Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Яблоки»

Елена Белова
Конспект занятия по рисованию «Яблоки»

Занятие. Рисование «Яблоки».

Задачи

1. Развитие зрительно- и тактильномоторной координации в процессе рисования контура яблока и закрашивание его по форме.

2. Формирование механизмов сенсорного восприятия и воспроизведения в процессе зрительного и тактильного обследования и рисование яблок.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоки“» размещена в разделах

3. Развитие способности к воображению в процессе рисования яблок разного размера, цвета.

Комментарий. В процессе рисования контура яблока кончиком кисти развивается координация «глаз-рука, поскольку ребенок должен не только регулировать силу нажима на кисть, но и следить за тем, чтобы у него получился ровный круг. В процессе закрашивания яблока формируется и развивается моторика ведущей руки кисти и предплечья, поскольку при рисовании полукруглых линий и при выполнении круговых движений ребенок держит руку на весу, работая практически всей рукой.

Механизмы сенсомоторного восприятия формируются в процессе зрительного и тактильного обследования формы и фактуры яблока и последующего его изображения.

Расположение яблок на тарелке, так чтобы яблоки не скатывались и не наезжали друг на друга, способствует развитию у ребенка зрительнопространственной ориентации в ограниченном пространстве, обеспечивает формирование чувства композиции.

В течении занятия воспитатель вместе с детьми несколько раз долен повторять и проговаривать приемы рисования яблок, чтобы ребенок мог не только повторять, но и слышать, и понимать речевые инструкции.

Материалы

Демонстрационный:

Репродукции картин М. С. Сарьяна «Октябрь в Ереване», П. Сезанна «Натюрморт с драпировкой», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», фотографии фруктов;

Рисунков яблок на квадратной скатерти, различных по цвету, размеру (красное, зеленое, желтое с красным бочком или с зеленым);

Корзинка с различными фруктами, ваза с яблоками;

Фланелеграф;

Кукла Зайца.

Раздаточный:

Бумага 30х30 см;

Гуашь желтая, красная, зеленая, коричневая;

Кисти беличьи №6-7;

Банки с водой;

Тканевые салфетки;

Ножницы.

Музыкальный: «Клоуны» Д. Кабалевского.

Предварительная работа

1. Рассматривание репродукций с изображением фруктов.

2. Беседа с детьми о фруктах, о месте произрастания фруктовых деревьев (в саду, об условиях произростания (фрукты средней полосы России и южные фрукты, о цвете, о форме, величине, вкусовых качествах фруктов.

3. чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит «Клоуны» Д. Кабалевского.

Дети вместе с воспитателем рассматривают стенд с укрепленными на нем репродукциями картин художников и фотографическими изображениями фруктов.

Воспитатель собирает детей в круг на ковер и начинает занятие с загадки :

Само с кулачек,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

Воспитатель напоминает детям о том, что осенью не только люди, но и лесные жители готовятся к зиме: делают заготовку на зиму, собирают грибы, ягоды, плоды растений. (обсуждение информации)

Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку В. Сутеева «Мешок яблок». Воспитатель спрашивает, хотели бы дети помочь зайцу накормить зайчат, а заодно и угостить своими яблоками кукол и животных из игрового уголка. (ответы, рассуждение детей)

2. Основная часть.

1. После того, как дети согласились помочь зайцу, а заодно и накормить кукол, воспитатель рассаживает детей за столы, где все приготовлено для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображениями яблок и задает вопросы :

- Какой формы яблоко? ( ответ: круглое)

- Какие бывают яблоки по размеру? ( ответ: большие, маленькие, средние)

- Какого цвета яблоки изображены на картине? ( ответ: красное, зеленое, желтое с красным бочком, желтое с зеленым бочком)

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что все яблоки лежат на скатерти, рядышком в центре, ни одно яблоко не укатится со стола. Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу т разместить яблоки, как на образце.

Комментарий. Использование приема передачи формы предметов в воздухе одной и обеими руками вместе способствует лучшему пониманию формы, ее графическому изображению, формируются кинестетические основы движения, отрабатываются сенсомоторные координации.

2. Работа красками

Прежде чем приступить к работе красками, дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть, набирать на кисть воду и краску, промывать кисть.

Дети вместе с воспитателем вспоминают способ рисования круга (из двух полукруглых линий кончиком кисти) и способ его закрашивания по форме. Дети сухой кистью повторяют движения в воздухе, пальцем на поверхности стола, на бумаге.

Воспитатель выборочно показывает способы рисования натюрморта.

1 этап. Дети вместе с воспитателем находят центр листа, кладут на него ладонь.

2 этап. Воспитатель предлагает сдвинуть ладонь от центра чуть вверх и в сторону и нарисовать большое круглое желтое яблоко кончиком кисти. Воспитатель напоминает, что яблоко круглое и закрашивать надо по форме, повторять его форму, закрашивая широкими полукруговыми линиями, держа кисть плашмя. Затем дети самостоятельно находят место, определят цвет и размер других двух яблок. После того, как все три яблока нарисованы, воспитатель рассказывает и показывает, как сделать румяный бок у яблока (сделать красный бок. Закрашивая его широкими полукруглыми линиями. Можно предложить детям сделать на яблоке короткими штрихами кончиком кисти красные и зеленые крапинки.). В процессе рисования воспитатель советует изобразить кончиком кисти плодоножки у яблок и листочки способом примакивания.

3 этап. Дети вокруг яблок рисуют круглую тарелку и вырезают ее по контуру, раскладывают свои работы на стол.

3. Заключительная часть

1. Воспитатель берет куклу Зайца из сказки «Мешок яблок» и говорит за него:

- Спасибо, ребята! Как много яблок! Здесь всем хватит и зайчатам, и все лесным жителям, все сыты будут. Пойду позову всех. Спасибо, ребята!

Воспитатель задает вопросы:

- На какой тарелочке получились самые спелые и вкусные яблоки, как вы думаете?

- Почему они самые вкусные и спелые?

Воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму и размер яблок.

2. Игра «Заячья радость»

Воспитатель предлагает детям изобразить зайчат, которым Папа – Заяц принес яблоки. Воспитатель включает веселую музыку, а дети прыгают, скачут, бегают – радуются.

Комментарий. Игра способствует снятию эмоционального и физического напряжения после занятия.

Публикации по теме:

«Яблоки и груши». Занятие по лепке в младшей группе Цель: формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней.

Конспект НОД «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Конструкт НОД Группа: средняя Вид НОД: продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Образовательная.

Конспект по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице осень. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю.

Конспект занятия во 2-ой группе раннего возраста «Яблоки для ежиков» ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, желание помочь.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «В саду созрели яблоки и груши»Нетрадиционное рисование в старшей группе «В саду созрели яблоки и груши» "В саду созрели яблоки и груши». Нетрадиционное рисование в старшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа)НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и передавать посредством пластилиногрфии изображение фруктового дерева Закрепить.

Занятие по изодеятельности (рисование с натуры) «Яблоки» Программное содержание 1 В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже.

Вот какие яблоки у нас в саду! Детские поделки на тему «Яблоня»Вот какие яблоки у нас в саду! Детские поделки на тему «Яблоня» Яблоня - любимое в народе дерево, ведь любят ее не только за чудесные плоды, но и за ее неповторимую весеннюю красоту. В мае яблоня покрывается.

Занятие «Как розовые яблоки на ветках снегири»Занятие «Как розовые яблоки на ветках снегири» Тема занятия: КАК РОЗОВЫЕ ЯБЛОКИ НА ВЕТКАХ СНЕГИРИ» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Яблоки»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 19:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД