Лучший педагог года

Занятие «Русская народная музыка» (проводится совместно с преподавателями Детской музыкальной школы)

Лидия Гладковская
Занятие «Русская народная музыка» (проводится совместно с преподавателями Детской музыкальной школы)

Коррекционно - познавательное занятие «Русская народная музыка»

(проводится совместно с преподавателями Детской музыкальной школы в рамках партнёрских отношений)

средняя группа для детей с ОНР

Коррекционно - образовательные задачи

Обогатить словарь: цитра, домра, балалайка, наигрыши, дуэт; задорная, бодрая, маршевая

Продолжать обучать отвечать на проблемно – поисковые вопросы

Публикация «Занятие „Русская народная музыка“ (проводится совместно с преподавателями Детской музыкальной школы)» размещена в разделах

Коррекционно – развиваюшие задачи

- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза

- развивать внимание

- развивать эстетическое удовольствие от прослушивания русской народной музыки

Коррекционно – воспитательные задачи

- воспитывать любовь к народной музыке

- воспитывать чувство патриотизма

Оборудование: игрушка би- ба –бо Петушок, цитра, бубен, деревянные ложки, дудочка; русские народные инструменты балалайка и домра.

Ход занятия:

1 часть (проводит логопед)

Логопед (Петушок) : Ку –ка – ре-ку! Ребята, нужна ли нам музыка, песни?

Дети: Нужна.

Логопед (Петушок) : А зачем?

Дети: Чтобы утром будить.

Логопед (Петушок) : Нет. Подумайте, зачем нам петь, слушать музыку?

Дети: Музыка нам нужна, чтобы веселее было!

Логопед (Петушок) : Ку –ка – ре - ку! Правильно! С песней, с музыкой и идти, и трудиться, и жить веселее. А что нужно, чтобы музыка была?

Дети: Не знаем.

Логопед (Петушок) : А нужны нам музыкальные инструменты. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Пианино, гитара.

Логопед (Петушок) : Ко – ко – ко! Правильно! А ещё какие знаете? Посмотрите - это цитра, струнный инструмент. Попробуйте, как звучат струны. А это что?

Дети: Это деревянные ложки. Мы на них играли.

Логопед (Петушок) : Правильно. Этот инструмент вы тоже знаете. Это – дудочка. Послушайте, как она звучит. И этот музыкальный инструмент вам знаком. Это бубен.

Дети: Мы слышали бубен.

Логопед (Петушок) : Ку –ка – ре - ку! А по характеру какая может быть музыка?

Дети: Музыка может быть весёлая и грустная.

Логопед (Петушок) : Молодцы! Сейчас учителя из музыкальной школы покажут вам русские народные музыкальные инструменты и сыграют на них.

2 часть (проводят педагоги музыкальной школы)

Учительница: Ребята, у меня в руках балалайка. По форме она похожа на большой треугольник. Это струнный инструмент. Я сыграю на ней русскую народную мелодию «Ивушка».

Учитель: Мой инструмент называется домра. У него тоже есть струны. Послушайте как звучит домра. (Исполняется русская народная мелодия «Лучинушка»)

Учительница: Послушайте как звучат оба эти инструмента. Когда играют два инструмента, это называется дуэт. Эта музыка будет звучать грустно, печально (Исполняется русская народная мелодия «Проводы в армию»).

Учитель: Сейчас мы исполним для вас задорную, плясовую мелодию.

Логопед: Вы под эту музыку попляшите. (Исполняется русская народная мелодия «Ах, вы, сени.»

Учительница: Русские люди раньше не умели писать, они запоминали мелодии по памяти. Мелодии и песни мамы пели своим детям. (Исполняется русская народная мелодия «Колыбельная»). Какая это мелодия?

Дети: Эта мелодия нежная.

Учительница: А сейчас мы сыграем маршевую мелодию. Что можно делать под эту мелодию?

Дети: Маршировать! (Исполняется русская народная маршевая мелодия «Сама садик я садила»). Дети маршируют.

Логопед: Ребята, вам понравились русские народные мелодии?

Дети: Да, очень понравились.

Логопед: Тогда попросим музыкантов с нами подружиться и прийти к нам ещё.

Дети: Спасибо. Приходите к нам ещё!

Конец занятия.

Публикации по теме:

«Мама-сердце моё». Сценарий для подготовительной группы, посвящён 8 марта. Проводится совместно с родителями Звучит музыка «В гостях у сказки». Открывается окошечко, выглядывает Бабушка - Рассказушка Бабушка – Рассказушка: - Здравствуйте, добрые.

Фотоотчет о встрече учеников музыкальной школы и наших дошколятФотоотчет о встрече учеников музыкальной школы и наших дошколят Искусство развивает в ребенке способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ним огромный мир чувств и возвышенных мыслей.

Концерт учащихся музыкальной школы.Концерт учащихся музыкальной школы. В преддверии 85-ти летия юбилея нашего города Прокопьевска наш детский сад провёл встречу с учащимися детской музыкальной школы №11. Дети.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» Конспект занятия Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк». Задачи: - Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении.

Принципы технического развития учащихся детской музыкальной школы в процессе работы над гаммами Авторская Методическая работа Васильчук Л. В. (Фортепиано) Принципы технического развития учащихся детской музыкальной школы в процессе работы.

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Сценарий празднования дня рождения школы «Наш милый, добрый дом» В рамках празднования проводится посвящение в старшеклассники Песня Педагог–организатор: Ученик и ученица- Так, сменяясь, вереницей Дни.

Сотрудничество детского сада и музыкальной школыСотрудничество детского сада и музыкальной школы Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования,является формирование у детей потребности в общении с музыкой.

Эссе преподавателя музыкальной школы «Это у меня хорошо получается» У меня это хорошо получается… Я работаю в Череповецкой районной школе искусств второй год. Несмотря на небольшой стаж, стараюсь подходить.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Русская народная музыка» (проводится совместно с преподавателями Детской музыкальной школы)
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД