Папки-передвижки

Занятие с детьми 6–7 лет «Грамотный пешеход»

Хадыева Расима
Занятие с детьми 6–7 лет «Грамотный пешеход»

Интеграция с другими областями: познание, коммуникация, безопасность, физическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить правилам поведения на улице. Рассказать о дорожных знаках («Осторожно дети», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Пункты первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Велосипедная дорожка», «Опасный поворот!»)

Развивающие: развивать познавательные способности детей, развивать процессы мышления, внимания и речи детей.

Публикация «Занятие с детьми 6–7 лет „Грамотный пешеход“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать сообразительность и находчивость, потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности», «Безопасность на улицах и дорогах», экскурсия по улицам городка.

Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, магнитофон, музыка, набор картин «Правила дорожного движения», светофор.

Ход занятия:

(Входят дети и встают возле стульчиков.)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнце и птицам

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель. Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (читает.)

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети. Да.

Выходит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Воспитатель. Дети, посмотрите к нам пришел гость.

Мальчик. Я- дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Какой я именно знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины.

И питается бензином. (автобус)

Сверху- желтый, снизу синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушный линий

Протянулись провода. (троллейбус)

Дети отгадывают.

Мальчик. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Велосипедная дорожка». Где вы меня можете встретить?

Дети. Специально отведенных местах, где можно ездить на велосипеде, или на детской площадке.

Ребенок. На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу.

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу- скоро поворот.

Воспитатель. Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги нельзя. Разрешается лишь тем, кому уже 14 лет.

Воспитатель берет игрушку и показывает детям фиксика Нолика.

Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел?

Дети. Это фиксик, его зовут Нолик.

Воспитатель. Нолик, а ты знаешь правила дорожного движения?

Нолик. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель. Ну что же, сейчас мы проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Нолик. Как? Быстро.

Воспитатель. Ребята, правильно он ответил?

Дети отвечают.

Воспитатель. А как надо?

Ребенок. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель. Правильно. А тебе, Нолик, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышл из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Нолик. Надо обойти автобус. А ещё проще- пролезть между колесами.

Воспитатель. Дети, поможем Нолик, он совсем запутался.

Ребенок. Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель. А теперь, Нолик, ответь на последней вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Нолик. Смотря во что. В шахматы -нельзя.

Воспитатель. Почему?

Нолик. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Ноликом?

Дети отвечают.

Ребенок. Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основные из правил движения

Знать, как таблицу, должны умноженья.

Физминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (шаги на месте)

Воспитатель. Сейчас мы проведем викторину «Пешеход на улице». А ты Нолик слушай и запоминай эти правила.

(Воспитатель достает карточки с вопросами и зачитывает их детям).

Воспитатель. Как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

Дети. Проезжая часть.

Воспитатель. Где люди могут переходить проезжую часть дороги?

Дети. На пешеходном переходе.

Воспитатель. Как узнать где переход?

Дети. Указывает знак.

Воспитатель. Как называют людей идущих по дороге?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Как должны идти пешеходы по тротуару?

Дети. Спокойно не торопясь по правой стороне тротуара.

Воспитатель. Где люди ждут общественный транспорт?

Дети. На остановке.

Воспитатель. Как мы узнаем, где это остановка?

Дети. Указывает знак.

Воспитатель. На какой сигнал светофора можно перейти дорогу?

Дети. На зеленый.

Воспитатель. Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?

Дети. Посмотреть налево, посмотреть направо, если проезжая часть дороги свободно, то можно переходить.

Воспитатель. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения.

Дети. Авария или ДТП.

Воспитатель. Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль. Ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того, чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники. Они показывают нам, где и как можно безопасно передвигаться по городу.

Ребенок. На пути ребят- дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Воспитатель. Сейчас ребята поиграем в игру «собери свой дорожный знак».

Игра «Собери свой дорожный знак»

Дети получают разрезанный дорожный знак. Когда знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Нолик. Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Я поняла, плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это? (показывает светофор)

Дети отвечают.

Ребенок. С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно-

Цвет зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводиться игра. Дети выходят на середину круга. Воспитатель переключает сигналы светофора. На зеленый свет- дети легонько притоптывают ногами идут. На желтый- стоят, хлопают в ладоши. На красный- соблюдают полную тишину.

Ребенок. Красный цвет - стой,

Желтый- жди,

А зеленый- проходи.

Нолик. Я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратись».

Дети переворачивают свои таблички с дорожными знаками, кроме светофора.

Воспитатель. Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети. По пешеходному переходу.

Ребенок со знаком «Светофорное регулирование» переворачивает табличку.

Ребенок. Спасибо вам, друзья, вы выручили меня.

Дорожные знаки. Мы очень, очень рады, что вы спасли всех нас.

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи-Неумехе дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья.

Воспитатель вручает каждому ребенку «Диплом грамотного пешехода».

Дети выходят из зала под песню «Если с другом вышел путь».

Публикации по теме:

«Профессия — Пешеход!»«Профессия — Пешеход!» Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах.

Акция по ПДД «Внимание пешеход!»Акция по ПДД «Внимание пешеход!» Акция по ПДД "Внимание пешеход!". Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!»Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!» С 01.10. по 09.10.2020г. в МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный прошла акция «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!», с целью создания учебно-методических.

Фотоотчёт о внеурочном мероприятии по ПДД «Я пешеход»Фотоотчёт о внеурочном мероприятии по ПДД «Я пешеход» В сентябре в нашей школе, уже традиционно прошло внеурочное воспитательное мероприятие " Я Пешеход. " Дети путешествуя по станциям, закрепили.

Фотоотчёт по проекту «Я-пешеход»Фотоотчёт по проекту «Я-пешеход» Фотоотчёт по проекту "Я - пешеход". В рамках проекта "Я-пешеход", дети старшей группы закрепили правила безопасного поведения "Пешехода".

Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми 6–7 лет «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 16 января 2023 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД