МААМ-картинки

Занятие с детьми на тему «Цветы умеют говорить»

Татьяна Софина
Занятие с детьми на тему «Цветы умеют говорить»

Конспект социально-абилитационного занятия

на тему «Цветы умеют говорить»

Цель : Продолжать знакомить детей с деятельностью садовода и значением цветов в жизни человека.

Задачи:

Развивающие:

1. Продолжать обогащать знание детей о мире цветов (время цветения, строение), о деятельности садовника.

2. Развивать умение составлять рассказы о предмете с помощью опорных схем.

Публикация «Занятие с детьми на тему „Цветы умеют говорить“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей со значением цветов в жизни человека

4. Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему.

Обучающие:

1. Развивать умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов развивать анализ и сравнение.

Воспитательные:

1. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Содержание:

Ведение игрового момента.

Дидактическая игра «Где, где цветок живешь; «Собери цветок».

Беседа «Цветы умеют говорить», Игра «Собери цветок».

Игра «Собери цветок», релаксационные упражнения.

Материалы и оборудование:

Магнитофон,проектор, компьютер, картины «Времена года»,карточки цветы,

карточки- пазлы «Собери цветок»,опорная схема, карточки «Грустные, веселые цветы».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов, изображениес садовника и его оборудования.

Дидактические игры в самостоятельной деятельности: экологическое лото «Цветы», «Где растут цветы.

Ход занятия

Воспитатель

- Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да

- А давайте разведем руки в стороны и поделимся со своим хорошим настроением друг с другом.

II. Введение игрового момента.

- Я вас хочу пригласить в это утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

«Чьи цветы лучше» Б. Вовк

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

А чтобы мы с вами могли любоваться красотой цветов, об этом заботятся садовники.

В жаркие летние дни садовники надев фартук, на голову кепку, идет работать в цветник. Он строго следит за тем, чтобы цветы были политы, землю подрыхляют, сорняки удаляют, и вовремя вносит удобрение необходимое для роста растения. При себе садовник всегда имеет необходимый инвентарь. Перед началом работы садовник, проверяет исправен ли инвентарь, и только потом приступает к работе. Неисправный инвентарь убирают для дальнейшего ремонта.

Игра «Что я делаю не так»

Игра «Где, где, цветок живешь

- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь. Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?

(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать помочь)

- Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?

ВЫВОД: Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут.

Беседа «Цветы умеют говорить».

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

Дети: Нет.

- Как вы думаете, о чем цветы говорят когда мы их дарим?

Цветы говорят о том как красив человек которому дарим цветы и как мы его любим.

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми- воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят : никто не забыт!

Физкультминутка «Собери цветок».

- А мы сейчас поиграем в игру: «Собери цветок» по командам.

(дети собирают цветок из частей : корень, стебель, листья, цветок)

- (Воспитатель читает стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок …

Если все и Я, и Ты –

Если Мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

(Т. Собакин)

Мы должны запомнить, что без труда садовника на наших клумбах не зацветут цветы, и если мы не будем беречь труд садовника то не будет красоты которая так радует нас с вами. Я очень рада, что вам понравилось наше п

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Будем говорить правильно» ПЯТЫЙ ГОД ЖИЗНИ – Давай поговорим… Пятый год – середина дошкольного периода. Именно в этом возрасте окончательно формируются главные черты.

Игровое занятие по этикету «Я учусь говорить волшебные слова» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Тема: «Я учусь говорить волшебные слова» Форма работы: Занятие – игра. Воспитатель: Саакян.

Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет на тему: День Святого Валентина Подготовила Наталья Петровна Агафонова МБДОУ ДС№27 «Семицветик» г. Юрги Интегрированное для детей первой младшей Программное содержание:.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Итоговое занятие с детьми старшего возраста на тему «Осень» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ» ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях ЗАДАЧИ: - закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Проект с детьми младшего возраста «Сказка помогает говорить»Проект с детьми младшего возраста «Сказка помогает говорить» Смирнова Т. А. город Братск Постановка проблемы: Развитие речи детей младшего возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании.

Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты» Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты» Цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития.

Занятие на тему: «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты» .

Занятие с детьми 2–3 лет на тему «Путешествие в сказочный лес» Ребятки, посмотрите сколько гостей. Давайте с ними поздороваемся. На экране – изображение зимнего леса. В лес я зимний на прогулку Приглашаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми на тему «Цветы умеют говорить»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 17:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД