Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе «Завтра в школу»

Елена Кочергина
Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе «Завтра в школу»

Занятие

«Завтра в школу»

Цель. Развитие мотивационной готовности к школе.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы.

2. Способствовать сплочению коллектива.

3. Способствовать адекватной самооценки.

Ход занятия.

1. Ритуал «Приветствия»

Психолог: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Психолог: - Ребята, у меня в руках «Волшебный комочек». Он очень хочет с вами познакомиться…Я тихо поздороваюсь с ним и назову свое имя (шепчет «комочку»… А теперь ты, Света, поздоровайся и скажи ему свое имя.

Знакомство продолжается по кругу.

Психолог: - Он рад знакомству с вами и хочет узнать, о чем вы будете сегодня говорить на занятии?

- Вы знаете, пройдет немного времени и вы пойдете …

Дети: -…в школу!

Психолог: - А вы хотите пойти в школу?

Дети: - Да!

Психолог: - А зачем?.

Дети: (ответы)

Психолог: - А что нужно для того, чтобы хорошо учиться в школе? Как вы считаете? (ответы детей)

Психолог: - Да. Замечательно. Нам нужна память! Зачем?

Дети: (ответы)

Психолог: - Да, память нам нужна, чтобы все запоминать. (Выкладываем "Сундучок")

- Наша память хранит все, о чем мы узнали, что увидели. Вот здесь такой сундучок, в который мы складываем все, что запомнили. А когда нужно, мы может достать оттуда.

Психолог: - Еще что нам необходимо?

Дети: - Внимание!

Психолог: - Зачем?

Дети: (ответы)

Психолог: - Без внимания мы можем пропустить что-то очень важное. Не увидеть, не услышать. (Выкладывает знак "!")

Психолог: - Молодцы! Умницы!

- А еще?

Дети: Сообразительность, мышление!

Психолог: -Да. Зачем нам нужна сообразительность. Чтобы мы смогли понять и объяснить, сравнивать, обобщать, анализировать,думать, классифицировать.

Психолог: - Здорово! А еще что нужно, чтобы в школе хорошо учиться?

Дети: - Речь.

Психолог: - Великолепно! Зачем?

Дети: (ответы)

Психолог: - Речь нам нужна для того,чтобы мы могли красиво и правильно говорить. Без ошибок писать. Могли выразить свои мысли, то о чем вы думаете. (Выкладывает картинку с ртом).

Психолог: - Хорошо. Теперь давайте проверим готовы вы к школе?. Отправимся в путешествие по тропинке,которая ведет к школе. Что мы видим?.

Дети: Знак "!"

Психолог: - Посмотрим, на сколько вы внимательны! (Игра "Хлопни в ладоши!")

Психолог: - У меня еще есть игра ("Солнце и дождь")

- Ну, что же, идем дальше. Что будем проверять здесь? (знак "Сундучок")

Дети: (ответы)

Психолог: - Замечательно! Будем проверять память! (Игры "Картинки", "Что изменилось?")

Психолог: Молодцы! Умницы! Нам надо спешить дальше. что же на нашем пути мы видим?

Дети: - Знак, который предупреждает нас о том, что здесь мы будем проверять речь.

Психолог: - Готовы? Поиграем в игру "Закончи предложение" (Я начну предложение,

а вы закончите.).

Психолог: - Молодцы! Перед нами еще один знак. Что здесь будем проверять?

Дети: - Нашу сообразительность!

Психолог: - Согласна! Игра "Четвертый лишний"

- Умники и умницы вы у меня! А как тропинку прошли быстро - просто чудесно! А как вы думаете, что нам помогло пройти ее так быстро?

Дети: - Мы выполняли все задания слаженно, дружно. Друг друга не перебивали, ждали когда ответят другие. Делали все внимательно. Говорили красиво и правильно. Проявили сообразительность.

Психолог: - Замечательно. Все что вы сейчас сказали, говорит о том, что вы готовы к школе и обратите внимание, дети, что до школы нам осталось пройти совсем немного. Так что же нам необходимо, чтобы хорошо учиться?

Дети: (ответы)

Психолог: Молодцы! Умницы!Пришло время прощаться с нашим "волшебным комочком". Скажем ему ласковые слова и до новой встречи уже в школе.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Выставка «Я иду в школу»Выставка «Я иду в школу» Выставка «Я иду в школу»Описание: совместное творчество детей и родителей. Цель: формирование мотивационной готовности к обучению.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе «Завтра в школу»
Опубликовано: 30 июня 2013 в 22:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...