Папки-передвижки

Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья».

Елена Стародубова
Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья».

Тема: Ориентировка в пространстве «Семья».

Образовательные задачи:

- обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,

- воспитывать любовь, внимание к своим близким,

- воспитывать культуру поведения

Коррекционные задачи:

- активизировать в речи пространственные термины : на, над, под, спереди, сзади, центр,

Публикация «Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве „Семья“,» размещена в разделах

- учить детей соотносить расположение предметов на картине со схемой и находить предмет по схеме, словесно обозначать расположение предметов на картине и на схеме,

- закреплять умения понимать схематичные изображения, познакомить со схематическими изображениями «женщины» и «мужчины».

- упражнять в ориентировании в пространстве относительно себя,

- развивать пространственное мышление, зрительно-моторную координацию,

- учить детей ориентироваться в схеме,

- учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов,

- закреплять оттенки цветового спектра

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе,

- воспитывать заботливое, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

1) оформление зала:

- кубики для строительства моста,

- обруч,

- стол, стоящий рядом с рабочим местом на ковре с набором макетов,

- ряд стульев полукругом, перед которыми игровизор с изображением Лабиринта с домиками,

-указка.

2) демонстрационный материал:

- игрушечный паровоз, железная дорога, мост, машина,

- карточки с шифром - для прохождения по лабиринту с домиками,

- образец домика из счетных палочек.

3) раздаточный материал:

- фон для работы с раздаточным материалом,

- карточки-схемы людей: взрослых и детей, - счетные палочки,

- карточки со схематичным изображением пути - «пригласительные билеты».

- схема-лабиринт.

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы хотите попутешествовать? (да)

2. Основная часть.

2.1. Тогда давайте рассядемся полукругом на - нас пригласила в гости Семья Петровых. Но они живут далеко. Поэтому нам понадобится транспорт. А вы как думаете, на чем можно к ним доехать? (варианты ответов детей - паровозы, машины, автобусы, троллейбусы, трамваи.)

- А по чему ездят поезда? (по железной дороге, выкладываю железную дорогу - А для машин мы построим простую дорогу, (кладу рядом макет

дороги параллельно железной).

- А теперь посмотрите - вот мы ехали на машине, ехали, а оказалось, что деревня, в которой живет семья Петровых, находится по другую сторону железной дороги. Как машине проехать над железной дорогой? (построить мост)

- Правильно, а мост будет над чем проходить? (над железной дорогой, конечно (ставлю макет моста над паровозом).

- Все! Теперь машина проехала НАД железной дорогой, и мы приехали к семье Петровых. Встали все и проходим, садимся на стульчики.

2.2. Задание с лабиринтом.

- Посмотрите, что у нас изображено на игровизоре. Посмотрите и скажите, что тут зашифровано? (деревня с домиками, маленький городок)

- Хорошо. А как вы узнали? (дома, дороги)

- Правильно. Молодцы. А в этих домиках живут разные семьи, большие и маленькие, все очень дружные. И они очень любят, чтоб к ним приходили в гости, и выслали пригласительные билеты, (детям раздаются карточки с шифром). На них нарисовано, как каждому гостю найти ту семью, которая их пригласила.

(беру первую карточку)

- Ой, дети, а тут и меня пригласили в гости! Посмотрите на мой пригласительный билет, что тут изображено? (ставлю карточку рядом) (дети говорят, какие предметы там изображены схематически).

- Вот посмотрите - первая изображена елка! (указываю указкой на елку на карточке) это значит, я должна пойти по дорожке до елочки (веду указкой на игровизоре по дорожке до елки). Дальше изображен цветочек, я смотрю - вправо если пойду, там нет цветочка, прямо пойду - тоже нету, а вот если пойду влево - то увижу цветочек. И вот он домик! Семья, которая меня пригласила, живет в ЖЕЛТОМ домике с ГОЛУБОЙ крышей.

(Прошу подойти первого ребенка и даю ему «пригласительный билет». Ребенок берет указку и, ориентируясь по схеме, добирается до семьи, пригласившей его. Проговаривает цвет домика, до которого он дошел. По аналогии все дети).

- Какие вы у меня сегодня молодцы! все справились! все нашли домики. Но уже время много, в гости мы сходили, пора и нам по домам идти к своей родной семье, где нас дома ждут.

2.3. Физминутка.

- Построились в круг левым плечом к центру. Когда будет звенеть бубен, вы будете бежать по кругу, а как звон прекратится, я покажу карточку и вы должны изобразить человечка на карточке.

(проводится упражнение с 3-мя карточками).

2.4. Пальчиковая гимнастика.

- Пройдите, пожалуйста, к столам и садитесь на стульчики. Мы будем строить домики для ваших семей. Но чтоб приступить к строительству, нам надо разогреть пальчики. Показали мне все ладошки! А теперь сжали в кулачки повторяем за мной:

Как у нас семья большая.

Как у нас семья большая,

Да веселая такая:

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются,

Два Данилки у кашки питаются,

Две Ульянки у люльки качаются.

Молодцы! Разогрели пальчики.

2.5. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат, треугольник) - приступайте к строительству домиков из счетных палочек.

(наблюдаю за процессом, помогаю детям, у кого возникают трудности. Если кто не может построить домик - предлагаю образец).

2.6. Игра «Кто внимательный».

- А теперь поиграем в игру на внимательность. Я сейчас положу обруч на пол. В него встанет Лева. Справа от него встанет Ваня, слева.

- А сейчас расскажите, где Саша? Кто справа от Левы? Лева, а кто справа и слева от тебя кто?

Молодцы, все были внимательные. Садимся обратно за столы.

- Красивые домики у вас получились - ровные, хорошие. Но вы же не одни дома живете. У каждого из вас есть своя семья. Посмотрите на карточку с изображением, (показываю карточку со схематическим изображением женщины). Какой человек изображен мужчина или женщина? Как вы догадались?

- А вот эти знаки, что обозначают, как вы думаете? (показываю карточки со схематическими изображениями девочки и мальчика - уменьшенный вариант взрослых).

- А теперь посмотрите на столы - у вас лежат в мисочках карточки со схемами. Справа от домика выложите своих пап и мальчиков, дедушек, если у кого есть, а слева - мам, девочек, бабушек.

(Дети выполняют задание, подбирая карточки по индивидуальному составу своей семьи).

- Молодцы! А теперь давайте проверим. Настя, справа от домика у тебя кто находится? (опросить детей).

- Хорошо, вы все справились, теперь нужно убрать свое рабочее место.

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали, все сделали, все старались. Вам интересно было? (да). Чем мы сегодня занимались? (ответ детей)

- А что было сложнее всего? (ответ детей)

- А что было легко? (ответ детей).

- Молодцы! С вами было очень приятно заниматься, занятие окончено.

Список литературы

1. Арапова – Пискарева Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2006.

2. Крушельницкая О. И., Третьякова А. Н. Вправо – влево, вверх – вниз. Развитие пространственного восприятия у детей : 6-8 лет. – М. ТЦ Сфера,2004.

3. Леушина Л. А., Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2002.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по ориентировке на горизонтальной плоскости для детей с нарушением зрения Дидактические игры и игровы упражненияпо развитию навыков ориентировки на плоскости у детей с нарушением зрения во 2 младшей группе. Месяц.

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья».
Опубликовано: 28 марта 2015 в 11:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД