МААМ-картинки

Конспект занятия с дошкольниками 5–6 лет «Зимние забавы»

Елена Рябченко
Конспект занятия с дошкольниками 5–6 лет «Зимние забавы»

Занятие «Зимние забавы»

Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно – развивающих игр.

Задачи:

Способствовать развитию познавательных процессов :внимание, память, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Проявлять творческие способности.

• Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.

Материалы: Игрушка Снеговик, листы бумаги, простые карандаши, карточки к заданию «Пантомима»

Ход:

Публикация «Конспект занятия с дошкольниками 5–6 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах

1. Организационный этап:

Психолог читает детям загадку:

Я помощник дед Мороза

Слеплен весь из снега я,

Нос морковкой у меня

Под рукой всегда метла,

Жить без дела не привык

Кто же это …. ….? (снеговик).

Психолог достает из мешка снеговика:

К Вам пришел в гости не зря,

Поиграем мы друзья,

Но сначала детвора

Познакомится пора!

Дети по кругу передают снеговика и называют свое имя.

2. Основной этап

Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Снеговик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке! Снеговик сядет и посмотрит, как мы занимаемся.

1. Игра «Будь внимателен»

Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зимние развлечения»

Снежки, горка, футбол, снежинка, ракетки, снеговик, мяч, коньки, песочница, карусель, Деде Моро, лед, санки, река, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, подарок и т. д.

2. Упражнение «Запомни и нарисуй»

А сейчас ребята, давайте покажем снеговику, что можно запоминать разные слова лучше, если их нарисовать. Психолог выдает листы бумаги каждому ребёнку и произносит слова, а дети рисуют их по порядку на листочках в квадратиках.

Слова: снеговик, гора, снежинка, елка, санки, дети, снежная крепость, лед, коньки, лыжи.

Затем дети хором говорят слова, которые нарисовали по порядку.

3. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Ребята, мы можем показать снеговику, как лепить снежки.

Повторяй за мной:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять (шагаем пальчиками)

Бабу снежную лепили (катание шарика между ладонями)

Птичек крошками кормили (показываем как крошим)

С горки мы потом катались (одна ладонь об другую)

А ещё в снегу валялись (ладони меняем тыльной и лицевой стороной)

Все в снегу домой пришли (шагаем пальчиками)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

4. Пантомима «Зимние забавы»

Каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т. е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.

- Ты едешь на лыжах

- Ты сбиваешь сосульки с крыши

- Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега

- Ты играешь в снежки

- Ты наряжаешь игрушками новогоднюю ёлочку

- Ты водишь хоровод вокруг елки

- Ты играешь в хоккей

- Ты на коньках делаешь «ласточку»

- Ты очищаешь от налипшего снега обувь

- Ты поймал снежинку и любуешься ею

5. Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»

Психолог предлагает детям представить себя снеговиками.

Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

«— А теперь», — говорит психолог, — выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять.

Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки.

Упражнение повторяется несколько раз.

1. Заключительный этап:

Психолог берет снеговика для прощания с детьми:

Молодцы ребята, хорошо мы потрудились!

Уходить настал мой час -

Очень рад был видеть Вас,

Ждет дедуля меня и снегурочка – краса,

С вами мне прощаться нужно

«До свидания» - скажем дружно!

Дети берутся за руки и хором говорят Дос-ви-да-ния!

Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Фотоотчет о соревнованиях со старшими дошкольниками «Зимние забавы»Фотоотчет о соревнованиях со старшими дошкольниками «Зимние забавы» Зима - прекрасное время года, которому радуются дети. На свежем зимнем воздухе полезно и весело провести время для здоровья. В нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольниками 5–6 лет «Зимние забавы»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 10:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД