Занятие с использованием метода песочной терапии

Наталья Михайловна Никоноровой
Занятие с использованием метода песочной терапии

Занятие

в подготовительной группе

«Цветочная поляна»

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением!

• Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

• А сейчас мы поприветствуем друг друга! Давайте сядем на ковер в круг и возьмемся за руки.

o Сидящие в кругу дети берутся за руки и громко говорят друг другу «доброе утро», а теперь мы эти слова пропоём и, наконец, прошепчем.

* Звучит волшебная музыка

• Какая волшебная музыка! Давайте закроем глаза и представим, что на нас падает дождь из сотен и даже из тысяч невидимых цветов. Эти цветы падают подобно большим снежинкам. Эти цветы волшебные и красивые. Они, как дети, очень любят играть и даже иногда озорничать.

Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как они пахнут.

Глубоко вздохните…и откройте глаза.

* На поляне появляются цветы (нарисованные на бумаге)

• Ах, как много цветов оказалось у нас на полянке! Образовалось целое цветочное море.

Давайте, ребята, поиграем и превратимся в цветы.

Игра:

Цветочное море волнуется раз,

Цветочное море волнуется два,

Цветочное море волнуется три,

Удивительное растение на месте замри!

* Психолог подходит по очереди к каждому и дотрагивается до него,

«расколдовывает»

Ты какой цветок? Скажи нам, как ты называешься? Расскажешь нам о себе?

(поощрять творчество детей в придумывании несуществующих названий)

• Ах, какие удивительные цветы!

* Звучит музыка

• Посмотрите, к нам летит большая бабочка, она кружится над нами и хочет с нами поиграть!

• Но не забывайте, что у нас волшебные цветы и каждый цветок мог бы предложить свою игру.

• Вот бабочка села на цветок, и мы сейчас посмотрим, какую игру хочет предложить нам этот цветок!

• Игра: «Что будет если?»

o Что будет если …

* Звучит музыка

• Игра: «Я по кругу иду и с собою беру»

o Сладкое

o Мягкое

o Жидкое

o Твёрдое

• Игра с мячом:

o Антонимы – сладкий – солёный

* с обобщающими понятиями

• Игра «Четвёртый лишний»

o С показом картинок

• Наша бабочка перелетает с цветка на цветок. И вот она опустилась на самый красивый цветок. Этот цветок очень обрадовался и приглашает нас в песочную страну.

Песочные игры

• Пройдите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, что здесь (показываю рукой на песок).

• О, да, это же песочек!

• Положите руки на песок и скажите, что вы чувствуете? Какой он на ощупь?

o Тёплый, мягкий, сыпучий…

• Конечно, тёплый. Давайте проведём по песку своими руками, дадим ему ещё частичку нашего тепла.

• Сейчас я вам раздам разноцветные камешки, из которых мы будем выкладывать разноцветные цветы:

o Пусть каждый из Вас выложит свой волшебный цветок и расскажет о своём большом желании, которое рано или поздно обязательно исполнится.

(дети высказывают свои желания).

• Ребята, наше время заканчивается, пора покидать нашу волшебную полянку и песочную страну с волшебными цветами.

• Давайте присядем на нашей цветочной поляне, закроем глаза и мысленно представим себе свой волшебный цветок, возьмем его в руки, нежно прикоснемся к лепесткам, почувствуем запах. Какой он красивый! А теперь медленно будем поднимать руки вверх, потянемся и откроем глаза. Вот мы снова очутились в нашем саду. Понравилось вам наше путешествие? Ребята, вы молодцы! Давайте все вместе скажем, какие мы хорошие сначала тихо, потом погромче, а потом очень громко «Мы хорошие!»

Публикации по теме:

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие с использованием метода песочной терапии
Опубликовано: 30 октября 2012 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни в детском саду!»
Добрый день , уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт с фотографиями моих детей...
Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Воздушные шары из бумаги, фоамирана и...
Детский мастер-класс. Праздничная открытка "Воздушные шары из бумаги, фоамирана и тесьмы" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички,...
Эмблемы и девизы для команд
В детском саду часто проводятся соревнования: спортивные, по ПДД, пожарной безопасности. Также КВН, Брей ринг и другие игры. Дети объединяются в команды,...
Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна».
Дата: 30. 10 -03. 11. 2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных...
Мастер-класс «Калмыцкие сувениры для друзей»
Как только увидела на прилавке небольшого сувенирного магазина маленьких кукол в калмыцких национальных костюмах, мне сразу же захотелось их сделать....