Занятие с использованием метода песочной терапии

Наталья Михайловна Никоноровой
Занятие с использованием метода песочной терапии

Занятие

в подготовительной группе

«Цветочная поляна»

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением!

• Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

• А сейчас мы поприветствуем друг друга! Давайте сядем на ковер в круг и возьмемся за руки.

o Сидящие в кругу дети берутся за руки и громко говорят друг другу «доброе утро», а теперь мы эти слова пропоём и, наконец, прошепчем.

* Звучит волшебная музыка

• Какая волшебная музыка! Давайте закроем глаза и представим, что на нас падает дождь из сотен и даже из тысяч невидимых цветов. Эти цветы падают подобно большим снежинкам. Эти цветы волшебные и красивые. Они, как дети, очень любят играть и даже иногда озорничать.

Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как они пахнут.

Глубоко вздохните…и откройте глаза.

* На поляне появляются цветы (нарисованные на бумаге)

• Ах, как много цветов оказалось у нас на полянке! Образовалось целое цветочное море.

Давайте, ребята, поиграем и превратимся в цветы.

Игра:

Цветочное море волнуется раз,

Цветочное море волнуется два,

Цветочное море волнуется три,

Удивительное растение на месте замри!

* Психолог подходит по очереди к каждому и дотрагивается до него,

«расколдовывает»

Ты какой цветок? Скажи нам, как ты называешься? Расскажешь нам о себе?

(поощрять творчество детей в придумывании несуществующих названий)

• Ах, какие удивительные цветы!

* Звучит музыка

• Посмотрите, к нам летит большая бабочка, она кружится над нами и хочет с нами поиграть!

• Но не забывайте, что у нас волшебные цветы и каждый цветок мог бы предложить свою игру.

• Вот бабочка села на цветок, и мы сейчас посмотрим, какую игру хочет предложить нам этот цветок!

• Игра: «Что будет если?»

o Что будет если …

* Звучит музыка

• Игра: «Я по кругу иду и с собою беру»

o Сладкое

o Мягкое

o Жидкое

o Твёрдое

• Игра с мячом:

o Антонимы – сладкий – солёный

* с обобщающими понятиями

• Игра «Четвёртый лишний»

o С показом картинок

• Наша бабочка перелетает с цветка на цветок. И вот она опустилась на самый красивый цветок. Этот цветок очень обрадовался и приглашает нас в песочную страну.

Песочные игры

• Пройдите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, что здесь (показываю рукой на песок).

• О, да, это же песочек!

• Положите руки на песок и скажите, что вы чувствуете? Какой он на ощупь?

o Тёплый, мягкий, сыпучий…

• Конечно, тёплый. Давайте проведём по песку своими руками, дадим ему ещё частичку нашего тепла.

• Сейчас я вам раздам разноцветные камешки, из которых мы будем выкладывать разноцветные цветы:

o Пусть каждый из Вас выложит свой волшебный цветок и расскажет о своём большом желании, которое рано или поздно обязательно исполнится.

(дети высказывают свои желания).

• Ребята, наше время заканчивается, пора покидать нашу волшебную полянку и песочную страну с волшебными цветами.

• Давайте присядем на нашей цветочной поляне, закроем глаза и мысленно представим себе свой волшебный цветок, возьмем его в руки, нежно прикоснемся к лепесткам, почувствуем запах. Какой он красивый! А теперь медленно будем поднимать руки вверх, потянемся и откроем глаза. Вот мы снова очутились в нашем саду. Понравилось вам наше путешествие? Ребята, вы молодцы! Давайте все вместе скажем, какие мы хорошие сначала тихо, потом погромче, а потом очень громко «Мы хорошие!»

Публикации по теме:

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие с использованием метода песочной терапии
Опубликовано: 30 октября 2012 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...