Получи документы

Занятие с использованием технологии «ситуация» Л. Г. Петерсон в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»

Лобанова Ирина Александровна
Занятие с использованием технологии «ситуация» Л. Г. Петерсон в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»

ситуация Л. Г. Петерсон в подготовительной группе Экскурсия по родному городу

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Тема: «Экскурсия по родному городу»

Публикация «Занятие с использованием технологии „ситуация“ Л, Г, Петерсон в подготовительной группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах

Основные цели: продолжать знакомить детей с главными историческими достопримечательностями родного города; способствовать возникновению и поддержанию у детей познавательной активности; развивать связную монологическую речь.

Дидактические материалы: карточки с изображениями памятников и обьектов культуры и архитектуры Нижнего Тагила: Цирк, Сторожевая башня на Лисьей горе, парк культуры и отдыха имени Бондина, Драматический театр, памятник металлургам Нижнего Тагила, памятник танку Т-34, памятник Ефиму и Мирону Черепановым, историко-технический музей «Дом Черепановых», памятник первому паровозу (уже знакомых и незнакомых детям, презентация «Тагильские изобретатели – Ефим и Мирон Черепановы».

Оборудование: медиапроектор, микрофон (игровой, магнитные доски, билеты на трамвай (с изображениями достопримечательностей как нашего города, так и других городов, элемент формы экскурсовода (нашейный платочек для девочки и фуражка для мальчика, в одной части помещения расставлены стулья рядами по 2 и рядом – магнитные доски (имитация окон, разрезные картинки, игра «4й лишний» (где из 4х обьектов культурного наследия один отличается тематикой, игра «Найди достопримечательность родного города» (фотографии нескольких «чужих» памятников и одного «своего», пригласительные на посещение музея «Дом Черепановых».

Краткая аннотация к работе/ примечание: Данная образовательная ситуация находится в рамках программы дополнительного развития детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем «Мы живем на Урале». Дети знакомы с понятиями «экскурсовод», «экскурсия». Целесообразно проводить данное занятие в конце тематического цикла «Родной город», когда дети уже знакомы с основными памятниками скульптуры, архитектуры и культуры Нижнего Тагила.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: создание условий для возникновения мотивации к выполнению работы, формирование и фиксация детской цели.

- Ребята, были ли вы когда-нибудь на настоящей экскурсии? (ответы детей)

- Кто уже катался по нашему городу на экскурсионном трамвайчике? (ответы детей. Предположительно, что нет)

- Хотите побыть сегодня экскурсоводами на нашем трамвайчике? Сможете? Получится? (Да)

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об известных детям достопримечательностях Нижнего Тагила, об особенностях работы экскурсовода.

На столе разложены изображения культурных и исторических памятников, достопримечательностей города.

- Ребята, эксурсоводы должны владеть какими знаниями и способностями? (знания о достопримечатольностях, уметь интересно рассказывать).

- Я вам предлагаю взять изображение того памятника или достопримечательности, о которой вы смогли бы рассказать на нашем экскурсионном трамвайчике (ребята выбирают преимущественно те, про которые мы говорили ранее в цикле занятий «Мы живем на Урале» : драматический театр, памятник танку Т-34, памятник металлургам Нижнего Тагила, парк культуры и отдыха имени Бондина, здание нижнетагильского цирка).

Проходим в зону «трамвай», дети рассаживаются по местам. На магнитные доски вывешиваем фотографии выбранных изображений.

Педагог – водитель трамвая. Вручает ребенку микрофон, надевает атрибут экскурсовода. Ребенок рассказывает известную информацию о выбранной достопримечательности (слушаем всех желающих).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формирование у детей опыта целеполагания; способствовать развитию познавательного интереса.

- В маршруте не остановились на нескольких остановках. Давайте выясним причину.

Возвращаемся к столу с фотографиями. На нем лежат изображения памятника Черепановым, первому паровозу и историко-технический музей «дом Черепановых».

- Ребята, а как же эти достопримечательности? Вы их видели в нашем городе? (ответы детей). Но ведь наш экскурсионный маршрут обязательно проходит через эти объекты, это важная часть истории нашего города.

- Смогли мы завершить экскурсию? (нет).

- Почему? (не знаем об этих памятниках).

- Значит что нам нужно сделать? (узнать).

- Что нужно сделать, когда не знаешь? (спросить у взрослого или прочитать в книге, посмотреть в интернете).

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: вовлечение детей в процесс поиска и «открытия» нового знания – название исторически важных достопримечательностей города; формировать знания об их культурной значимости и вклада Е. и М. Черепановых в развитие науки и техники.

- Какой способ добычи информации вам интереснее? (интернет)

Педагог показывает детям презентацию, комментируя каждый слайд так, как это сделал бы экскурсовод (дети смотрят и слушают).

Физкультминутка: - Ребята, зачем нам нужны были паровозы? (чтобы путешествовать) Давайте представим себя паровозиками и немного попутешествуем. Путешествуем друг за другом по всей территории помещения. Остановки на станциях и имитация обитателей («Лес», «Поляна», «Река» и вернулись в детский сад).

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: фиксирование детьми нового знания путем проговаривания в сюжетно-ролевой игре, закрепления в дидактических играх.

1.

- Итак, теперь вы знаете о всех достопримечательностях маршрута нашего экскурсионного трамвайчика? (да).

Педагог довешивает на магнитные доски изображения с только что изученными памятниками.

- Тогда берем билетики (только те, которые подходят для нашего маршрута) и рассаживаемся по местам.

Педагог – водитель трамвая. На каждой из оставшихся остановках меняем экскурсовода. Если ребенок не уверен, то предлагаем второму ребенку помочь и дополнить рассказ.

2.

Последняя остановка – конечная. Все дети «выходят» из трамвая и подходят к столу с играми в конвертах.

- Ребята, вы большие молодцы! Но, чтобы стать настоящими экскурсоводами, вы должны сдать экзамен. Тяните билеты.

Дети берут каждый по конверту и выполняют задания. Педагог подходит к каждому и проверяет выполнение. Игры: разрезные картинки с изображениями памятников города, игра «Четвертый лишний», игра «Найди достопримечательность родного города».

6. Осмысление

Дидактические задачи: создание ситуации успеха; осмысление детьми нужности полученных знаний и условий, которые позволили их добыть.

- Молодцы! Все сдали экзамены!

- Ребята, давайте подумаем, пригодятся ли нам знания об этих памятниках? (Да)

- Для чего нам нужны (чтобы знать историю родного города, гордиться им, рассказывать об этом своим близким).

- Смогли вы сегодня полностью провести экскурсию? (да)

- Благодаря чему у вас это получилось? (потому что узнали про важные памятники, о которых раньше не знали).

- Вы большие молодцы! Обязательно расскажите своим родным об этих объектах, когда будете проходить или проезжать мимо. А вам я хочу подарить пригласительные на экскурсии в историко-технический музей «Дом Черепановых».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по родному городу» Цель: повышение уровня.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе занятия; - развивать логическое мышление,.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: 5 - 6 лет, старшая.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Путешествие по родному городу (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - прививать любовь к малой родине, пробуждать интерес к истории родного края. Задачи: - воспитывать бережное отношение к природе родного.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Занятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группеЗанятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группе Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города, закрепить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием технологии «ситуация» Л. Г. Петерсон в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 19:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД