Занятие с педагогами «Релаксационные паузы в работе с дошкольниками»

Анастасия Пятаева
Занятие с педагогами «Релаксационные паузы в работе с дошкольниками»

Цель: познакомить педагогов с приемами релаксации; показать возможность использования релаксационных пауз в работе с дошкольниками.

Мини-лекция «Что такое релаксация?».

Это способность человека расслабиться. Педагоги, в связи с их высокой эмоциональной загруженностью и частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в ходе профессиональной деятельности.

Отрицательно окрашенное психологическое состояние педагога снижает эффективность воспитания и обучения детей, повышает конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствует возникновению и закреплению негативных черт в характере и профессиональных качествах, разрушает психическое здоровье.

Отдых необходим человеку. На самом деле отдыхать можно не только ночью во сне. Можно замечательно отдохнуть и расслабиться за считанные минуты прямо на работе. Для этого необходимо освоить простейшие приемы релаксации (или расслабления). Сначала попробуйте научиться расслабляться дома в постели. Там вас ничего не будет отвлекать, а когда методика будет освоена, можно устраивать релаксационные паузы прямо на рабочем месте.

Лягте на спину, руки вытяните вдоль тела, ладонями вниз. Ноги положите так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Не закрывайте глаза, постепенно они закроются сами. Восточные методики релаксации говорят о том, что если бегают глаза, значит, бегают мысли. Контролируйте эти движения. Старайтесь держать глаза неподвижными.

В процессе расслабления старайтесь не делать никаких движений. Любое движение мешает настроиться и расслабиться. Не ждите скорого результата. Для полного расслабления поначалу вам будет необходимо до четверти часа. Когда вы достигнете полной релаксации, вы поймете, насколько это приятное состояние. Тело практически не ощущается. Если же где-то вы чувствуете неудобство, это означает, что данная группа мышц не расслабилась.

Хорошо помогает расслабиться приятная спокойная музыка, звуки природы (шум моря, стрекотание сверчков и другие). Главное, чтобы эти звуки были вам приятны.

Чтобы легче было расслабляться, можно использовать релаксационные настрои. Давайте, попробуем один из них.

Релаксация «Лентяи».

Сядьте, так чтобы вам было удобно. Закройте глаза. Сегодня вы хорошо поработали и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Вы – лентяи и нежитесь в удобном кресле. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги… Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблены. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Раз, два, три. Вы чувствуйте себя отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Мини-лекция «Значение релаксационых пауз для развития дошкольников».

Релаксационные паузы полезны не только для взрослых, доказало их плодотворное влияние на детей с разными особенностями. Гиперактивным детям трудно управлять своим поведением, они плаха владеют своим, недостаточно его ощущают. Релаксационные паузы способствуют развитию направленного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка равномерность. Благодаря расслаблению нормализуется гипертонус и гипотонус мышц, развивается чувствительность своего тела.

Детям, склонным к агрессивному поведению характерны мышечные зажимы в области лица, кистей рук. Релаксационные паузы, позволяют снимать тонус мышц.

Застенчивым детям, так же рекомендованы релаксационные паузы, так как эти дети, несмотря на внешнюю бесчувственность, испытывают такую же бурю эмоций, как и остальные дети, но не могут их проявлять, отреагировать внешне. Это способствует тому, что дети «кипят» внутри и часто обращают эту негативную энергию на самих себя, что стимулирует развитие аутоагрессивных и невротических проявлений (тики, пощипывания и т. п.).

Кроме того, релаксационные паузы хорошо использовать в подготовительной группе, для восстановления работоспособности при подготовке к школе, а также для эмоционального развития. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабиться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

В конце занятия: педагогам можно предложить буклеты с набором релаксационных упражнений.

Публикации по теме:

Международное партнёрство в образовании.Международное партнёрство в образовании. Международное партнёрство в образовании. Хочу поделиться своей радостной новостью. Я прошла повышение квалификации «Использование возможностей.

Проект «Аутотренинг» АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ («этюды для души») Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие с педагогами «Релаксационные паузы в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 12:54
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...