Занятие с элементами театральной деятельности «Играем в театр»

Наталия Морозова
Занятие с элементами театральной деятельности «Играем в театр»

Цель: Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами кукольного театра.

Задачи:

1. Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле, участвующей в диалоге.

2. Изобразить чувства, которые испытывает медвежонок и лягушонок, с помощью мимики, жестов и движений.

3. Предложить детям изобразить жестами, движениями содержание стихотворения.

4. разыграть спектакль «Маша обедает». Роли Маши, собаки, кошки, курицы исполняют дети с куклами из театра рукавички.

Ход:

№1. Ребята, хочу с вами поиграть в театр, где много интересного, весёлого и загадочного.

А чтобы узнать, кто к нам спешит, отгадайте загадку:

«Он любит мёд, а зимой в берлоге лапу сосёт» (медведь).

«Трусливый зверюшка, бегает ловко, грызёт морковку» (заяц)

Дети держат в руках мягкие игрушки: медведя и зайца и читают стихотворение:

-Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

(ребёнок смотрит на куклу зайца и покачивает ею).

-Потому, что снег и лёд – не малина и не мёд! (ребёнок смотрит на куклу медведя и покачивает ею)

Воспитатель: Что у нас мишка любит? (ответы детей)

А зимой можно найти малину и мёд? (ответы детей)

-Вот мишка и спит. А где медведь спит, что то забыла? (ответы детей).

№2. Ой, кто то к нам спешит, друзья, и кричит он: «Ква-ква» (ответы детей).

- В сказке, кто домик развалил, чуть друзей не раздавил? (ответы детей)

Сейчас наши дети изобразят чувства, которые испытывают медвежонок и лягушонок (на голове у ребят маски – шапочки медведя и лягушки)

Воспитатель: Медвежонку лягушонок подарил медку бочонок

(лягушонок передаёт бочонок мёда медведю)

Медведь: Ой, спасибо, дорогой, за подарочек такой!

(«медведь берёт бочонок, ставит его на пол, обнимает лягушонка, пожимает ему руку).

Воспитатель: как приятно лягушонку, что приятно медвежонку.

Вопрос: как отблагодарил медвежонок лягушонка?

№3. встали все. Я буду читать стихотворение, а вы должны изобразить жестами, мимикой, движениями его содержание.

«Три весёлых братца»

Три весёлых братца гуляли по двору,

(дети двигаются в разных направлениях)

Три весёлых братца затеяли игру:

(остановились)

Делали головками ник-ник-ник

(качают головой вправо –влево)

Пальчиками ловко чик-чик-чик

(стучат пальчик о пальчик)

Делали ладошками хлоп-хлоп

(хлопают в ладоши)

Топотали ножками – топ-топ-топ.

(топают ногами).

№4. Спектакль «Маша обедает»

Воспитатель (мама)

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол. (Маша садится за стол)

Маша:

Я Маша маленька, маленька удаленька.

Наварила, напекла девяноста два блина.

Собака: Гав, гав, гав (ребёнок покачивает рукавичкой с собачкой)

Воспитатель (мама): Кто это к нам?

Собака: (покачивая в ритме текста рукавичкой)

Это я, ваш верный пёс, ваш Арапка – чёрный нос.

День и ночь, я дом стерёг,

Наработался, продрог. Не пора ли обедать?

Мама: покормим Арапку. (ставлю миску на стол, собака «ест»

Кошка:

Мяу-мяу (покачивание рукавичкой).

Это ваша кошка Мурка. Мурка –серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала, наработалась, устала, не пора ли обедать?

Мама: Ах и ты трудилась, не ленилась. Покормим Мурку.

(ставлю блюдце на стол перед кошкой, кошка «ест»)

Курица: куд-куда, куд-куда (девочка покачивает рукавичкой курочки)

Мама: кто ещё спешит сюда?

Курица6 Ваша курочка рябая, я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?

(покачивание в ритме текста)

Мама: Никому отказа нет, подам каждому обед:

Собачке в миске, в блюдечке –киске, курочке –несушке пшена в черепушке)

А Машеньке в тарелочке, в глубокой, не в мелкой.

(ставлю перед Машей тарелочку)

Все: Поели, посидели, плясать захотели.

(все куклы и Маша пляшут под русую народную мелодию)

Воспитатель:

Артистами, ребята, побывали,

И сказочку сегодня показали. Артисты были очень хороши,

Похлопайте друг другу малыши!

Публикации по теме:

Настольный кукольный театрНастольный кукольный театр Я хочу представить вашему вниманию настольный театр, которым мы пользуемся на занятиях и в свободное время с детьми. Для показа настольного.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие с элементами театральной деятельности «Играем в театр»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 18:25
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...