Занятие с элементами театральной деятельности «Играем в театр»

Наталия Морозова
Занятие с элементами театральной деятельности «Играем в театр»

Цель: Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами кукольного театра.

Задачи:

1. Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле, участвующей в диалоге.

2. Изобразить чувства, которые испытывает медвежонок и лягушонок, с помощью мимики, жестов и движений.

3. Предложить детям изобразить жестами, движениями содержание стихотворения.

4. разыграть спектакль «Маша обедает». Роли Маши, собаки, кошки, курицы исполняют дети с куклами из театра рукавички.

Ход:

№1. Ребята, хочу с вами поиграть в театр, где много интересного, весёлого и загадочного.

А чтобы узнать, кто к нам спешит, отгадайте загадку:

«Он любит мёд, а зимой в берлоге лапу сосёт» (медведь).

«Трусливый зверюшка, бегает ловко, грызёт морковку» (заяц)

Дети держат в руках мягкие игрушки: медведя и зайца и читают стихотворение:

-Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

(ребёнок смотрит на куклу зайца и покачивает ею).

-Потому, что снег и лёд – не малина и не мёд! (ребёнок смотрит на куклу медведя и покачивает ею)

Воспитатель: Что у нас мишка любит? (ответы детей)

А зимой можно найти малину и мёд? (ответы детей)

-Вот мишка и спит. А где медведь спит, что то забыла? (ответы детей).

№2. Ой, кто то к нам спешит, друзья, и кричит он: «Ква-ква» (ответы детей).

- В сказке, кто домик развалил, чуть друзей не раздавил? (ответы детей)

Сейчас наши дети изобразят чувства, которые испытывают медвежонок и лягушонок (на голове у ребят маски – шапочки медведя и лягушки)

Воспитатель: Медвежонку лягушонок подарил медку бочонок

(лягушонок передаёт бочонок мёда медведю)

Медведь: Ой, спасибо, дорогой, за подарочек такой!

(«медведь берёт бочонок, ставит его на пол, обнимает лягушонка, пожимает ему руку).

Воспитатель: как приятно лягушонку, что приятно медвежонку.

Вопрос: как отблагодарил медвежонок лягушонка?

№3. встали все. Я буду читать стихотворение, а вы должны изобразить жестами, мимикой, движениями его содержание.

«Три весёлых братца»

Три весёлых братца гуляли по двору,

(дети двигаются в разных направлениях)

Три весёлых братца затеяли игру:

(остановились)

Делали головками ник-ник-ник

(качают головой вправо –влево)

Пальчиками ловко чик-чик-чик

(стучат пальчик о пальчик)

Делали ладошками хлоп-хлоп

(хлопают в ладоши)

Топотали ножками – топ-топ-топ.

(топают ногами).

№4. Спектакль «Маша обедает»

Воспитатель (мама)

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол. (Маша садится за стол)

Маша:

Я Маша маленька, маленька удаленька.

Наварила, напекла девяноста два блина.

Собака: Гав, гав, гав (ребёнок покачивает рукавичкой с собачкой)

Воспитатель (мама): Кто это к нам?

Собака: (покачивая в ритме текста рукавичкой)

Это я, ваш верный пёс, ваш Арапка – чёрный нос.

День и ночь, я дом стерёг,

Наработался, продрог. Не пора ли обедать?

Мама: покормим Арапку. (ставлю миску на стол, собака «ест»

Кошка:

Мяу-мяу (покачивание рукавичкой).

Это ваша кошка Мурка. Мурка –серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала, наработалась, устала, не пора ли обедать?

Мама: Ах и ты трудилась, не ленилась. Покормим Мурку.

(ставлю блюдце на стол перед кошкой, кошка «ест»)

Курица: куд-куда, куд-куда (девочка покачивает рукавичкой курочки)

Мама: кто ещё спешит сюда?

Курица6 Ваша курочка рябая, я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?

(покачивание в ритме текста)

Мама: Никому отказа нет, подам каждому обед:

Собачке в миске, в блюдечке –киске, курочке –несушке пшена в черепушке)

А Машеньке в тарелочке, в глубокой, не в мелкой.

(ставлю перед Машей тарелочку)

Все: Поели, посидели, плясать захотели.

(все куклы и Маша пляшут под русую народную мелодию)

Воспитатель:

Артистами, ребята, побывали,

И сказочку сегодня показали. Артисты были очень хороши,

Похлопайте друг другу малыши!

Публикации по теме:

Настольный кукольный театрНастольный кукольный театр Я хочу представить вашему вниманию настольный театр, которым мы пользуемся на занятиях и в свободное время с детьми. Для показа настольного.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие с элементами театральной деятельности «Играем в театр»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...