МААМ-картинки

Занятие с элементами тренинга «А вот и школа!!!»

Светлана Ковеня
Занятие с элементами тренинга «А вот и школа!!!»

Цель тренинга – помочь родителям достойно пройти период начала обучения ребёнка в школе, пополнить необходимыми знаниями, обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.

Участники: дети и родители подготовительной группы

1. Упражнение «Меня зовут… Я люблю…»

Цель: создание положительного эмоционального фона

Педагог-психолог предлагает каждому участнику называть свое имя и продолжить фразу «Я люблю…» (например, «Меня зовут Светлана, я люблю слушать музыку».)

Публикация «Занятие с элементами тренинга „А вот и школа!!!“» размещена в разделах

2. «Уважаемые родители! На нашей доске весит голубое облако, а перед ним лежат маленькие облака. Поднимите облако такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребёнка :

облако синего цвета – сильное беспокойство;

облако жёлтого цвета – проявляется иногда;

облако зелёного цвета – отсутствует вообще.

«Утрата веры в себя, возникшее чувство неуверенности, недостаточный багаж знаний, завышенные требования к ребёнку или наоборот чрезмерная любовь к нему и является причиной беспокойств родителей».

Психологическая готовность включает в себя несколько аспектов :

- эмоционально волевую сферу (желание идти в школу, желание учиться, умение управлять собой, умение вступать в контакт);

- определённый запас знаний, умений, навыков;

- физиологическое и социальное развитие.

3. Игра «Логические цепочки»

Цель. Формировать основы логического мышления, путём подбора к ключевому слову различных слов, связанных с ним логическими связями. Обогащать словарный запас.

Психолог говорит любое ключевое слово. Участники подбирает к нему самые разнообразные слова, которые логически с ним могут быть связаны.

Например: лиса – хитрая – рыжая, заяц, заметать, хвост, мышь, осторожная, прятаться, подкрадываться, нора и т. д.

Дождь –тёплый, холодный, мелкий, гроза, гром, прятаться, зонт, крыша, дом, одежда, лужа, туча, солнце, бежать, сушить, ручей, лодочка, играть, брызги, оловянный солдатик и т. д.

4. Игра «Не пропусти животное»

Цель: совершенствовать процесс концентрации и переключения внимания, развивать слуховое восприятие, речевые навыки и, навыки конкретизации понятий, активизацию мыслительной деятельности, моторные функции.

Описание игры. Участникам необходимо образовать два круга (взрослые и дети)

Психолог читает слова. Как только услышите название животного, то должны: дикое животное - приседание, домашнее животное - прыжок на двух ногах.

Слова: гроза, обезьяна, дождь, окно, кошка, туман, тигр, лошадь, дом, книга, солнце, слон, трава, шапка, заяц, корова, мыло, снег, дерево, овца, очки, крокодил, чашка, шкаф, собака, кенгуру, стул, ёжик.

5. Игра «Удивительная сказка»

Цель: развивать фантазию ребенка, интерес к сочинительству.

Дети вместе с родителями по очереди сочиняют сказку (сюжет произвольный).

6. Упражнение «Счетные палочки»

Ребенок и взрослый садятся спинами друг к другу. Психолог выкладывает перед взрослым фигуру из палочек, а взрослый должен словесно объяснить ребенку как они расположены, чтобы получить тождественную фигуру.

7. Кроссворд о школьных принадлежностях (вывести на мультимедийную)

8. Игра с родителями “Разброс мнений”

Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.

1. Любимая игрушка моего ребенка.

2. Дома мы играем.

3. Мне кажется, что моему ребенку.

4. Мой ребенок любит.

5. Я со своим ребенком занимаюсь.

6. Мой ребенок не умеет.

7. Меня волнует в моем ребенке.

8. Дома я своему ребенку читаю.

9. Я думаю мой ребенок в школе.

10. Я рассказываю своему ребенку о школе.

11. Любимая сказка моего ребенка.

12. В выходные дни я с ребенком.

13. Мой ребенок умеет хорошо.

14. Мой ребенок любит больше всего.

«Психологическая готовность включает в себя несколько важных моментов. Это прежде всего, желание ребенка идти в школу, желание получать знания. Умение слушать и выполнять задания учителя, даже если они не интересны.

Это и определённый запас знаний об окружающем мире, о себе, а так же уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.

При всём этом не менее важно умение ребёнка управлять собой, своей двигательной активностью, что очень необходимо при 35-40 минутных уроках. Это волевой аспект психологической готовности к школе, т. е. ребёнок должен приложить усилия воли, для того, чтобы учиться.

И, наконец, эмоциональный аспект психологической готовности – это умение правильно реагировать на оценки и замечания учителя, стремление к общению со сверстниками и взрослыми.

Поэтому, если ваш ребёнок собирается в школу, это очень серьёзный и ответственный момент и без вашей родительской поддержки и помощи никак не обойтись, даже если он «лучше всех», даже если он уверен в себе, а вы уверены в нём».

9. Рефлексия

Сегодняшний тренинг я хочу закончить словами Л. Венгера :

- «Быть готовым к школе уже сегодня – не значить уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Публикации по теме:

Тема: «Поверь в себя» (занятие с элементами тренинга) Цели: • Повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Какая Я» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Алсу» НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга «А вот и школа!!!»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД