Занятие с элементами экспериментирования

Наталья Овечкина
Занятие с элементами экспериментирования

РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ

Программные задачи: упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные условия, в которых познается способ изготовления мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют пленку). Закрепить знания о полезных и вредных свойствах мыла. При помощи ассоциаций находить сходства между предметами, развивать память, внимание, логическое мышление, поисковую деятельность. Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.

Материал: воздушные шары, кусок мыла, «Фери», трубочки для коктейля на каждого ребенка, емкость с водой, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, набор для образования мыльных пузырей (для воспитателя, презентация «Ассоциация».

Методические приемы: экспериментирование, обследование органами чувств, физкультминутка, презентация.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шары.

- Вам нравятся шары? Показывает один шарик.

- А шарик какой? (легкий, воздушный, красный, резиновый, круглый)

- А если его потрогать? (гладкий)

- Имеет ли он запах? (без запаха, пахнет резиной)

- Что может делать шарик? (воспитатель подбрасывает его вверх. (Шарик может летать, лопнуть)

- Что еще может летать? (бабочка, самолет, стрекоза, ракета, вертолет)

- А может ли мыло летать? (подбросить кусочек мыла)

- А можно ли сделать так, чтобы мыло летало?

- Хотите я открою вам тайну полета мыла?

- Для этого необходимо смешать мыло с водой. Твердое мыло будет очень долго растворяться, поэтому я взяла уже растворенное в воде мыло – жидкое мыло и еще раз смешаю его с водой. (Выдувает пузыри при помощи набора).

Что мы видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь?

Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. – Смотрите, что может делать пузырь? (лететь, катиться, лопнуть, переливается).

Физкультминутка «Веселые мыльные пузыри»

Однажды человек выдувал пузырь и придумал что-то другое… Что это могло быть? (Начало показа презентации «Ассоциации»).

- Присаживайтесь на стулья, я расскажу вам сказку.

Жил-был мыльный пузырь. Он был красивый, легкий, но одному ему было очень скучно. Решил пузырь найти себе друзей. Он решил подружиться с другими мыльными пузырями. (Воспитатель дует через трубочку и получается мыльная пена). Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать? А почему нельзя? В ваших стаканчиках тоже хотят поселиться пузыри (дети аккуратно выдувают мыльную пену) А на что похожа мыльная пена? (продолжение показа презентации «Ассоциации»).

Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам на занятии? Что понравилось? Что узнали нового? Теперь вы знаете о полезных свойствах мыла, о том на что может быть похож.

Публикации по теме:

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Шоу мыльных пузырей.Шоу мыльных пузырей. Шоу мыльных пузырей. Сегодня наш д/сад посетили клоуны. Они показали шоу мыльных пузырей. Дети с интересом смотрели представление, охотно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования
Опубликовано: 30 января 2013 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...