Занятие с элементами экспериментирования

Наталья Овечкина
Занятие с элементами экспериментирования

РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ

Программные задачи: упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные условия, в которых познается способ изготовления мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют пленку). Закрепить знания о полезных и вредных свойствах мыла. При помощи ассоциаций находить сходства между предметами, развивать память, внимание, логическое мышление, поисковую деятельность. Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.

Материал: воздушные шары, кусок мыла, «Фери», трубочки для коктейля на каждого ребенка, емкость с водой, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, набор для образования мыльных пузырей (для воспитателя, презентация «Ассоциация».

Методические приемы: экспериментирование, обследование органами чувств, физкультминутка, презентация.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шары.

- Вам нравятся шары? Показывает один шарик.

- А шарик какой? (легкий, воздушный, красный, резиновый, круглый)

- А если его потрогать? (гладкий)

- Имеет ли он запах? (без запаха, пахнет резиной)

- Что может делать шарик? (воспитатель подбрасывает его вверх. (Шарик может летать, лопнуть)

- Что еще может летать? (бабочка, самолет, стрекоза, ракета, вертолет)

- А может ли мыло летать? (подбросить кусочек мыла)

- А можно ли сделать так, чтобы мыло летало?

- Хотите я открою вам тайну полета мыла?

- Для этого необходимо смешать мыло с водой. Твердое мыло будет очень долго растворяться, поэтому я взяла уже растворенное в воде мыло – жидкое мыло и еще раз смешаю его с водой. (Выдувает пузыри при помощи набора).

Что мы видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь?

Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. – Смотрите, что может делать пузырь? (лететь, катиться, лопнуть, переливается).

Физкультминутка «Веселые мыльные пузыри»

Однажды человек выдувал пузырь и придумал что-то другое… Что это могло быть? (Начало показа презентации «Ассоциации»).

- Присаживайтесь на стулья, я расскажу вам сказку.

Жил-был мыльный пузырь. Он был красивый, легкий, но одному ему было очень скучно. Решил пузырь найти себе друзей. Он решил подружиться с другими мыльными пузырями. (Воспитатель дует через трубочку и получается мыльная пена). Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать? А почему нельзя? В ваших стаканчиках тоже хотят поселиться пузыри (дети аккуратно выдувают мыльную пену) А на что похожа мыльная пена? (продолжение показа презентации «Ассоциации»).

Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам на занятии? Что понравилось? Что узнали нового? Теперь вы знаете о полезных свойствах мыла, о том на что может быть похож.

Публикации по теме:

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Шоу мыльных пузырей.Шоу мыльных пузырей. Шоу мыльных пузырей. Сегодня наш д/сад посетили клоуны. Они показали шоу мыльных пузырей. Дети с интересом смотрели представление, охотно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования
Опубликовано: 30 января 2013 в 14:05
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...