Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок»

Инна Захарова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок»

Задачи:

• Развивать познавательный интерес.

• Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка.

• Воспитывать желание проводить несложные опыты совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о песке.

Ход занятия:

Дети вошли в группу, поздоровались. На ширме плачет Заяц.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Я играл в песке, и дети попали мне в глазки песком. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу больше с ним играть!

Воспитатель: Бедный Зайчик! Пожалеем Зайку, погладим его! Не плачь, Зайчик! Ребята, разве можно сыпать песок в глаза?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как нужно играть песком?

Дети: Осторожно. Строить, лепить куличики…

Воспитатель: Ребята научат тебя играть песком. А сейчас я помою тебе глазки водой. У нас в группе есть необычный стол. Посмотрим, что здесь? (Песок). Потрогайте, какой песок?

Дети: Сухой, сыпучий, рассыпается, лёгкий…

Воспитатель: возьмите трубочки, подуйте легонько на песок. Что происходит?

Дети: Он летит.

Воспитатель: Вот почему осторожно нужно играть песком в ветреную погоду. Песчинки могут попасть в глаза. Давайте сделаем куличики. Почему не получается?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл слоник (лошадка или любая другая пластмассовая игрушка). Вот он пошёл. Почему не осталось следов?

Дети: Песок сухой.

Воспитатель: Давайте польём песок водой. Что стало с песком?

Дети: Стал мокрым.

Воспитатель: А по цвету сырой песок отличается от сухого?

Дети: Стал темнее.

Воспитатель: Попробуем подуть на сырой песок. (Не летит). Попечатаем формочками – остались следы. Почему? (Песок сырой). Попробуем сделать куличики, испечь пироги. Получается? Почему?

Дети: Песок сырой.

ПОЛЕПИТЬ МИНУТЫ 3.

Воспитатель: Посмотрите, мокрые песчинки крепко держатся друг за друга и не рассыпаются. Много куличей налепили. А сейчас вымоем руки. (Моем руки в тазике, вытираем бумажными полотенцами).

Воспитатель: Ну, Зайка, теперь ты понял, как нужно играть песком?

Зайка: Да, спасибо вам, ребята, научили меня!

Воспитатель: Ведь игра с песком не только увлекательное, но и очень познавательное занятие!

Зайка: Как мне с вами интересно и весело!

Воспитатель: Пойдём с нами, Зайка, поиграем.

ИГРА «ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

выполняются движения в соответствии с текстом:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

Тут бежит лисичка – хитрая сестричка.

Ищет: где же зайки. Зайки-побегайки!

Лисичка: Чьи это ушки? Чей это хвостик? Ах вот вы где! (Зайки разбегаются, лиса их догоняет).

Воспитатель: А сейчас все зайчики опять превратились в ребяток и подошли ко мне. Чем мы сегодня играли? (Песком). Давайте ещё раз расскажем Зайке про песок.

Ребенок 1: Сегодня все играли мы песком.

На удивленье мягким, лёгким и сыпучим.

Водой его полили мы потом

И стал песок тяжёлым и могучим!

Ребенок 2: Сырой песок темнее шоколада

И просто из него куличики лепить.

Сухой песок для лепки нам не надо,

Не сможем нужной формы получить.

Ребенок 3: Когда играем мы песком,

То знаем, им нельзя кидаться!

А наиграемся, потом

Бежим скорее умываться!

Воспитатель: Всё запомнил, Зайка?

Заяц: Всё, спасибо!

Воспитатель: Приходи к нам в гости почаще, многому научишься!

Заяц: Обязательно приду! А сейчас мне пора, до свидания! (Уходит).

Воспитатель: Какими умничками вы были сегодня! Многому научили Зайку и порадовали меня. А сейчас все ещё раз идём хорошо мыть руки.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Прописи
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Мастер-класс: Торт из карандашей и фломастеров
Многие из нас любят мастерить что-нибудь интересное. Приятнее всего проявлять креативность, создавая что-то необычное для особенного случая. Мне...