Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок»

Инна Захарова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок»

Задачи:

• Развивать познавательный интерес.

• Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка.

• Воспитывать желание проводить несложные опыты совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о песке.

Ход занятия:

Дети вошли в группу, поздоровались. На ширме плачет Заяц.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Я играл в песке, и дети попали мне в глазки песком. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу больше с ним играть!

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Удивительный песок“» размещена в разделах

Воспитатель: Бедный Зайчик! Пожалеем Зайку, погладим его! Не плачь, Зайчик! Ребята, разве можно сыпать песок в глаза?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как нужно играть песком?

Дети: Осторожно. Строить, лепить куличики…

Воспитатель: Ребята научат тебя играть песком. А сейчас я помою тебе глазки водой. У нас в группе есть необычный стол. Посмотрим, что здесь? (Песок). Потрогайте, какой песок?

Дети: Сухой, сыпучий, рассыпается, лёгкий…

Воспитатель: возьмите трубочки, подуйте легонько на песок. Что происходит?

Дети: Он летит.

Воспитатель: Вот почему осторожно нужно играть песком в ветреную погоду. Песчинки могут попасть в глаза. Давайте сделаем куличики. Почему не получается?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл слоник (лошадка или любая другая пластмассовая игрушка). Вот он пошёл. Почему не осталось следов?

Дети: Песок сухой.

Воспитатель: Давайте польём песок водой. Что стало с песком?

Дети: Стал мокрым.

Воспитатель: А по цвету сырой песок отличается от сухого?

Дети: Стал темнее.

Воспитатель: Попробуем подуть на сырой песок. (Не летит). Попечатаем формочками – остались следы. Почему? (Песок сырой). Попробуем сделать куличики, испечь пироги. Получается? Почему?

Дети: Песок сырой.

ПОЛЕПИТЬ МИНУТЫ 3.

Воспитатель: Посмотрите, мокрые песчинки крепко держатся друг за друга и не рассыпаются. Много куличей налепили. А сейчас вымоем руки. (Моем руки в тазике, вытираем бумажными полотенцами).

Воспитатель: Ну, Зайка, теперь ты понял, как нужно играть песком?

Зайка: Да, спасибо вам, ребята, научили меня!

Воспитатель: Ведь игра с песком не только увлекательное, но и очень познавательное занятие!

Зайка: Как мне с вами интересно и весело!

Воспитатель: Пойдём с нами, Зайка, поиграем.

ИГРА «ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

выполняются движения в соответствии с текстом:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

Тут бежит лисичка – хитрая сестричка.

Ищет: где же зайки. Зайки-побегайки!

Лисичка: Чьи это ушки? Чей это хвостик? Ах вот вы где! (Зайки разбегаются, лиса их догоняет).

Воспитатель: А сейчас все зайчики опять превратились в ребяток и подошли ко мне. Чем мы сегодня играли? (Песком). Давайте ещё раз расскажем Зайке про песок.

Ребенок 1: Сегодня все играли мы песком.

На удивленье мягким, лёгким и сыпучим.

Водой его полили мы потом

И стал песок тяжёлым и могучим!

Ребенок 2: Сырой песок темнее шоколада

И просто из него куличики лепить.

Сухой песок для лепки нам не надо,

Не сможем нужной формы получить.

Ребенок 3: Когда играем мы песком,

То знаем, им нельзя кидаться!

А наиграемся, потом

Бежим скорее умываться!

Воспитатель: Всё запомнил, Зайка?

Заяц: Всё, спасибо!

Воспитатель: Приходи к нам в гости почаще, многому научишься!

Заяц: Обязательно приду! А сейчас мне пора, до свидания! (Уходит).

Воспитатель: Какими умничками вы были сегодня! Многому научили Зайку и порадовали меня. А сейчас все ещё раз идём хорошо мыть руки.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД