Лучший педагог года

Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке»

Ирина Д
Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке»

Цели

1. Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

4. Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте — плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.

Материал: Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „В гости к золотой рыбке“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой.)

Чебурашка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Чебурашка, а что это ты принес?

Чебурашка. Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку (снимает салфетку с банки). Вот она! Какая красивая!

Воспитатель. Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Чебурашке — настаивать на своем.)

Воспитатель. Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?

Дети. Туловище.

Воспитатель. Чебурашка, найди, пожалуйста, карточку, где нарисовано туловище.

Чебурашка выставляет модель-туловище птицы, покрытое перьями.

Воспитатель. Дети, правильно сделал Чебурашка? Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.) Какой оно формы? Кто поможет Чебурашке? А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Чебурашка. Да это я знаю. Вот карточки (выставляет модель-ногу птицы, дети помогают и находят модель-плавник).

Воспитатель. Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет.) Чебурашка внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?

Дети. У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.

Воспитатель. А зачем ей хвост?

Дети. Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Воспитатель. Чебурашка, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисицы.)

Далее идут ответы, доказательства детей.

- Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя.)

- А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм.)

- А когда медленно?

Физкультминутка

Воспитатель. Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз.)

- А почему мы так хорошо ее видим?

- А если бы вода была грязная, мутная?

- Значит, какая вода в аквариуме? (Чистая, прозрачная.)

Воспитатель. Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как? (Кормить, менять воду.)

Чебурашка. Давайте покормим рыбку.

Воспитатель. Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка.

Публикации по теме:

Поделки по «Сказке о золотой рыбке»Поделки по «Сказке о золотой рыбке» .

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке» I.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вас солнышко встречает, радуется, хочет с вами поиграть и что – то рассказать Утром солнышко.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Птички в гости к нам летят» Образовательная область:Познание Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание","Музыка".

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к Зайке» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: "В гости к Зайке. " Образовательные задачи: закрепить знания геометрических фигур (круг,.

«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе "В гости к Колобку" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные.

Занятие по логопедической ритмике во второй младшей группе «В гости к лесным обитателям» Конспект занятия по логопедической ритмике во второй младшей группе " В гости к лесным обитателям" Цель:-Развитие речедвигательных способностей.

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к матрёшкам» Тема: «В гости к матрёшкам». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей посредством формирования умений сопоставлять предметы по размеру, различать.

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группеОткрытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе 1. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы «День рождение Колобка». 2. На данном занятии интегрируются следующие области:.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе для родителей «В гости к зайчику» Задачи: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Различать двухчастную форму. Согласовывать движения с музыкой. Развивать динамический.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цель:Развивать умение применять элементарные математические представления в ходе специально организованной игровой деятельности. Задачи:Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД