Папки-передвижки

«Удивительная бумага». Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с бумагой»

Мария Дмитриева
«Удивительная бумага». Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с бумагой»

Занятие в группе среднего возраста из блока «Игры с бумагой».

«Удивительная бумага».

Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.

Задачи:

1. Образовательные: Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой, маленький.

2. Развивающие: Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.

Публикация «„Удивительная бумага“, Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока „Игры с бумагой“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к совместным занятиям.

Оборудование, материалы: листы писчей бумаги и салфетки на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, коробка для обрывков бумаги, мусорное ведро.

Методические приё мы: самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

Педагог начинает рассказывать: «Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что вокруг пусто – нет ни кого. «Это хорошо, что ни кого здесь нет» - обрадовался мышонок. – «Значит, я смогу отправиться в путешествие!» И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка. Он нашел много интересного: хлебную крошку ( в ходе рассказа педагог обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, что мышонок с нею сделал?», выслушивает ответы детей и продолжает свой рассказ, ниточку, карандаш…а потом, мышонок залез на большой письменный стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой, белый лист бумаги».

Каждый ребенок получает лист белой писчей бумаги. Педагог спрашивает: «Что это? Какого цвета?» и предлагает детям: «Погладьте пальчиками листок. Какая бумага? (ответы детей). Правильно, она гладкая. Что можно делать с такой бумагой? – (Рисовать). – Да, на ней можно рисовать».

Затем каждому ребенку взрослый предлагает на выбор карандаш понравившегося цвета и порисовать на бумаге.

«Что ты нарисовал? Хорошо рисовать на белой бумаге? – (Ответы детей). – А теперь, положите карандаш спать на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? (Ответы детей). Нет, конечно. Правильно: бумага плотная, не прозрачная и под ней ни чего не видно. Ребята, где карандаш, покажите. Вот он! Дети несколько раз прячут и 6находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойства бумаги : непрозрачная, плотная.

Затем взрослый спрашивает: «А что еще мышонку можно сделать с бумагой Педагог выслушивает ответы детей и продолжает: «Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как они шуршат: громко, жестко». Дети мнут бумагу, прислушиваются к шуршанию бумаги, педагог стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смяла бумагу.

Педагог спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? – (Предполагаемые ответы детей). Мы смяли бумагу. Как шуршит бумага? Покажите, что у вас получилось?» - Дети показывают комок бумаги. «Большой комок бумаги. Прижмите комок к щеке, какой он? – Колючий. В ладошку не спрячешь он слишком большой».

Давайте мы с вами поупражняемся в бросании бумажных комочков в корзину, как мячики. Кто попадет в корзину.

Педагог раздает детям салфетки и спрашивает: «Что это? Какого цвета? Проведите пальчиками, какая салфетка? (Предполагаемые ответы детей – салфетка не ровная, не гладкая, мягкая). Зачем нужны салфетки? – Ответы детей. Можно ли рисовать на салфетке? – ответы детей. Давайте попробуем нарисовать на салфетке. Педагог спрашивает: «Удобно ли рисовать на салфетке? Почему, нет?» После ответов детей педагог резюмирует: «Да на салфетке рисовать неудобно, потому что она мягкая и карандаш не рисует на ней, салфетка рвётся».

Педагог предлагает детям провести с салфеткой такой же опыт, что и с листом писчей бумаги : «Аккуратно разверните салфетку, спрячьте под нее карандаш. Видно? ( Предполагаемые ответы детей: Немножко видно. Салфетка мягкая, тонкая, через нее немного видно карандаш».

После опытов с салфеткой взрослый предлагает: «Попробуйте салфетку смять. Послушайте как она шуршит? ( Предполагаемые ответы детей: салфетка мягкая, шуршит тихонечко, мнется легко». Что получилось? Комочек. Маленький, мягкий комочек. Спрячется он в ладошке? Из плотной бумаги получился большой комок, он не помещается в ладошку, а из мягкой салфетки – маленький, он может спрятаться в ладошке. Прижмите к щечке этот комочек, какой он? К другой щечке приложите жесткую бумагу. Она колется, а салфетка – не колется, она мягкая».

Затем педагог предлагает: «А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками. Какая получилась бумага? – (Ответы детей). Бумага стала мятая. Мы ее смяли, и получилась мятая бумага».

Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что еще можно с бумагой сделать? – (Порвать). Давайте порвем ее и послушаем, как она трещит. – (Громко). Трудно рвать бумагу? Что получилось? (Много, много маленьких кусочков). Получилось много обрывков бумаги». После того как дети порвали бумагу, педагог предлагает детям сложить все обрывки бумаги в коробочку.

Затем дети под руководством педагога проводят те же действия с салфеткой: «Аккуратно расправьте салфетку, погладьте её ладошками. У нас получилась мятая салфетка. Давайте попробуем ее порвать и послушаем, как она юудет трещать. – (Тихо). Легко рвется мягкая салфетка. Что получилось? – (Много маленьких кусочков). Сложите их в коробку вместе с большими кусочками бумаги. Мышонку очень понравилось играть с листочками бумаги, но тут он услышал. Как кто – то открывает дверь, и быстренько побежал в свою норку. А мы с вами наведем порядок и пойдем гулять».

Дети собирают все обрывки бумаги и салфетки в корзину.

Публикации по теме:

Дидактические игры с детьми среднего дошкольного возраста «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры на сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста воспитатель: Галина Владимировна Жилина средняя.

Игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Игры по правилам дорожного движения для детей средней группы «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его.

Картотека «Подвижные игры» для детей среднего дошкольного возраста 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительная бумага» Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Задачи: Образовательные: Учить.

Организация сюжетно-ролевой игры среднего дошкольного возрастаОрганизация сюжетно-ролевой игры среднего дошкольного возраста Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные.

Пояснительная записка к программе кружка «Волшебная бумага. Нетрадиционные техники работы с бумагой» КРУЖОК «Волшебная бумага» (Нетрадиционные техники работы с бумагой) «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Проект «Эта удивительная бумага» ПРОЕКТ «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА» Анисимова Е. Е., Бобровская Л. Н., воспитатели МАДОУ «Детский сад №23» г. Усинска 2018 год Вид.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага» Московская область Администрация Дмитровского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Театрализованные игры для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №79 «Садко» Подготовила: Каталкина Е. А. Театрализованные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительная бумага». Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с бумагой»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД