МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Татьяна Исакова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ по теме: «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы.

Подготовила Исакова Татьяна Геннадьевна Воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Солнышко» РФ Пермский край Юсьвинский р-он с. Юсьва.

Тема: «Зимняя сказка»

Задачи:

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

- учить рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой»;

- развивать творческое воображение, образное видение пейзажа, эмоциональную отзывчивость;

- закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи;

- продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных видов пейзажей; беседы по пейзажным картинам, целенаправленные ежедневные наблюдения за окружающим, природой на прогулке.

Настольно – печатные игры: «Собери пейзаж», «Найди пейзаж», «Угадай настроение пейзажа», «Угадай, какой пейзаж».

2. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы:

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки» («Времена года», «Зимние грезы»).

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Как вы думаете, о каком времени года говорится? (Правильно, о зиме).

- Почему вам нравится зима? (Ответы детей)

Да, зима веселая, сказочная пора.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца

(Декабрь, январь, февраль).

Я перепутала репродукции картин, смешав все виды пейзажей. Помогите мне разобраться, где какой пейзаж и как называется его вид. (Игры «Угадай, какой пейзаж?», «Найди пейзаж»).

Воспитатель: Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Давайте посмотрим картины художников - пейзажистов с самыми красивыми зимними пейзажами. (Слайды 1 – 9)

(Дети вместе с воспитателем рассматривают картины).

- Скажите, пожалуйста, чем они похожи? Что на них изображено? (Пейзаж, зима, заснеженные деревья, кусты и т. д.)

- Какая зима была изображена на наших зимних пейзажах? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная, спокойная, задумчивая, тихая и т. д.).

- Кто пишет (рисует) пейзажи? (Художники - пейзажисты)

- В какой стране появился жанр «пейзаж»? (В Голландии).

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и создадим свою заснеженную картину. А для этого подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Твои помощники взгляни, десяток дружных пальцев (пальцы поочерёдно, начиная с указательного, соединяются с большим)

как славно жить, когда они работы не боятся.

В любой работе сложной им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы)

А нам они сегодня, помогут рисовать.

Сегодня зимний пейзаж будем рисовать необычным способом, главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите, кладём на лист бумаги ладонь и обводим её простым карандашом. На что похоже? (На дерево, куст)

Покажите где ствол, ветки? А теперь попробуйте сами. (дети обводят ладошки и закрашивают ствол коричневой краской).

Постарайтесь передать настроение своего зимнего заснеженного леса. Какое оно может быть? (Веселое, грустное, тихое и т. д.)

А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке.

(Самостоятельная работа детей)

Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Дети удивленно разводят руками)

Справа — березки в шубке стоят, (отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором)

Слева на нас елки глядят. (Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором)

В небе снежинки кружатся,

На землю красиво ложатся. (Выполняются вращательные движения руками над головой).

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал. (Прыжки на месте).

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (Наклоны вперед — «волк ищет добычу»)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас! (Дети приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит. (Имитация сна)

Пролетают снегири,

Как красивы все они! (Имитация движений птиц в полете)

В лесу красота и покой,

А нам с тобой пора домой.

(После окончания работы полюбоваться разнообразными зимними пейзажами.)

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами создавали? (Зимний пейзаж)

- С помощью чего у нас получились волшебные зимние картинки? (ладошка, краски)

Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы)

Скажите, пожалуйста, какая же у нас получилась русская зима? (Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная и т. д.).

- Действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Мне очень понравились ваши заснеженные картины. Спасибо вам, волшебники, мы разместим наши работы на выставке, чтобы они радовали нас и наших родителей.

Презентация с картинами в прикрепленном файле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД