Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Ольга Баринова
Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

«Морковка для зайчика»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Цель: учить детей лепить морковку, вспомнить стихотворение А. Барто

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Учить отвечать на поставленные вопросы;

2. Обучать детей в умении раскатывать пластилин;

3. Закреплять ранее приобретенные навыки при работе с пластилином.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, речь, двигательную активность;

2. Развивать интерес к лепке;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.

Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Оборудование: игрушка заяц, муляж морковки, корзинка, иллюстрация к стихотворению, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия

1. Мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, иду сегодня в детский сад и вижу – под кустом сидит зверек, а как его зовут вы отгадайте:

Загадка

«Кто любит морковку,

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

Дети: Это зайка

Воспитатель: Правильно, зайка. Наверное, он от волка убегал, вот и спрятался под куст. Мне жалко его стало, и я его принесла к нам в группу.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто помнит стихотворение про зайчика? (С помощью воспитателя дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка…»

Стихотворение А. Барто

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Беседа

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и задает вопросы:

1) Что нарисовано на картинке?

2) Кто бросил зайчика?

3) Почему зайка мокрый?

4) Где остался сидеть зайка, когда шел дождь?

5) Хорошо ли девочка поступила с зайкой?

6) Можно ли бросать игрушки на улице?

(После каждого вопроса следуют ответы детей)

Воспитатель: все верно, ребята. Зайчик очень обиделся на свою хозяйку, и решил уйти от нее. Он хотел убежать в лес, но заблудился, поэтому спрятался под кустик. Нашему зайке грустно, он промок и хочет кушать. Давайте с ним поиграем, чтобы ему стало весело, а потом накормим его. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: сейчас мы немного с вами поиграем и развеселим зайку. Вставайте все со стульчиков. Приготовились!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

(Дети выполняют движения согласно словам)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы у меня шустрые и ловкие, прям как зайчата. Посмотрите, зайка наш согрелся и повеселел, но ему по прежнему хочется кушать. Ребята, что любят кушать зайцы?

Дети: Морковку

Воспитатель: Верно, а кто знает, где растет морковка?

Дети: В огороде

Воспитатель: Правильно, морковка растет в земле на огороде. Но сейчас весна и морковки ни в лесу, ни в огороде не найти. Я предлагаю слепить морковку из пластилина (предлагаю пройти за столы). Какого же цвета пластилин нам потребуется? (Показываю морковку и прошу назвать цвет).

Дети: Морковка красная

Воспитатель: На что похожа морковка? Как мы ее будем лепить?

Дети: Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его разминать в руках, после начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившейся палочки, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы наесться. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку : «Держи зайка». Ребята, посмотрите, на улице выглянуло солнышко и нашему зайке пора отправляться в путь, пока снова не начался дождь. Он благодарит вас за помощь и говорит вам: «До свидания!»

Дети: До свидания, зайка.

Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок слепила я? А сколько морковок слепили вы? Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Конспект НОД (лепка) в первой младшей группе на тему «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя.

Конспект НОД по лепке «Морковка для зайчика» с детьми младшего дошкольного возраста Возрастная группа: младшая разновозрастная группа Место проведения: МКДОУ №8 с. Вострецово «Теремок» Вид занятия: интегрированное Длительность.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы с ТНР «Морковки для зайчика» Занятие провела: Разжевалова Н. Ю., воспитатель группы №7, первая категория. Дата проведения: 13 октября 2015г. Цель занятия: учить детей.

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» (первая младшая группа) Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика». Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Морковка от зайчика» Тема: "Морковка от зайчика" Цель: Расширение представлений детей об овощах. Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах (о моркови).

Конспект занятия по лепке с малышами «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке с малышами «Морковка для зайчика» Цель Продолжать учить ребенка отщипывать кусочек пластилина Скатывать шарики между ладонями и цеплять на бумагу в заданном месте. Сплющивать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика»Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика» Тема: «Рукавички для зайчика» декоративное рисование 1 младшая группа Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 00:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД