Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна пришла!»

Мария Карпова
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна пришла!»

Тема «Весна пришла

Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие - развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание, связную речь.

Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям природы.

Словарная работа - весна, сосульки, лужи, ручеек.

Интеграция – коммуникация, познание, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, медведь, заяц, 2-3 птички, трава, 2 веревки, лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и становятся стайкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ГДЕ ВЫ ВСЕ ПОТЕРЯЛИСЬ?» и входит Маша.

М: Ааааа… Вот вы и нашлись! (Прыгает, хлопает в ладоши). А что вы тут делаете? Играете?

ШУМОВОЙ ЭФФЕКТ (КАПЛИ).

М: Что это тут у вас капает, пойдемте посмотрим!

Идут к окну, где висит солнце и сосульки.

М:Смотрите! Что это так ярко светит?

Д: Солнце!

М: Протяните ручки, чувствуете, как тепло (трогают окно и убеждаются, что оно теплое). А как вы думаете, почему стало тепло?

Д: Солнышко греет!

М: Ребята, а какое оно – солнце?

Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

М: Что это такое висит, да еще и капает?

Д: Это сосулька!

М: А сосулька какая!

Д: Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…

М: А почему же она капает?

Д: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!

М: Ничего не понимаю… Солнце греет, сосулька капает, снег тает… А что, зима уже закончилась?

Д:Да!

М: А какое сейчас время года?

Д: Весна!

М: Так я же знаю стишок про весну, хотите я его вам расскажу?

Д: Да!

М:Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

Рады звери, рады птицы,

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Работа на фланелеграфе.

М: А еще у меня есть очень красивые картинки, только я вам их покажу, если вы отгадаете, что на них нарисовано, а потом вас ждет сюрприз!

• Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце)

• Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)

• Из-под снега зеленеет? (Трава)

• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)

• Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц)

• Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)

М: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется?

Д: Весной!

М:Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?

Д: Да!

М:Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?

Д: Да!

М: Тогда идем, а я вам песенку спою!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПЕСЕНКА ПРО ДРУЖБУ».

М: А куда это мы пришли? Кто здесь живет?

Д: Мишка!

М: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

Хором: МИШКА! МИШКА!

М: Не слышит! Ладно, пойду сама будить!

Заходит в домик. ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»

Выходит сонный Мишка.

М: Мишка, а теперь давай играть!

ИГРА С МИШКОЙ. «ПРЫГНЕМ ПОВЫШЕ, ХЛОПНЕМ В ЛАДОШИ!»

В конце игры Мишка берет корзину с конфетами.

М: Ох, и устала же я!

МУЗЫКА «ВКУСНОВАТО, НО МАЛОВАТО!»

Мишка показывает, что нужно поделиться с ребятами.

М: Ладно, придется делиться!

Угощает всех конфетами.

М: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна пришла!»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников...
На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень развития речи детей...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...