МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Поиски пропавших картинок»

Светлана Костина
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Поиски пропавших картинок»

Задачи:

1. Продолжить работу с палочками Кюизенера:1) упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в два и в три действия, используя палочки соотносить цвет-длину-число;2) упражнять в составлении задач на сложение и вычитание; нахождение соседей числа, последующих и предыдущих чисел; закрепить понятие четных, нечетных чисел.

2. Закрепить знание цифр и знаков, последовательность и название месяцев.

3. Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве.

4. Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, умение рассуждать, делать выводы, сравнивать и анализировать.

Публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе „Поиски пропавших картинок“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей интерес к математической деятельности, чувству ответственности при выполнении различных заданий.

Методы и приемы: проблемная ситуация, использование палочек Кюизенера, карты-схемы, упражнений на логику, моделирование, сравнение, анализ.

Материал :

1. Демонстрационный: цветные карточки (10 цветов, соответствующих цветам палочек Кюизенера) с заданиями с обратной стороны; карточки-схемы (цифровые) для упражнений с палочками, карта-схема «Где находятся образцы», картинка «Какой рыбки не хватает?», мяч, схема-изображение «Дом».

2. Раздаточный: наборы палочек Кюизенера, наборы цифр и знаков, цветные карандаши, рабочие листы с упражнением «Дорисуй узоры на шарфиках».

Предварительная работа: Упражнения на логику «Найди недостающую фигуру», «Продолжи узор»; работа с картами-схемами, «Выложи по образцу» - упражнения с палочками Кюизенера.

Ход занятия

Сегодня у нас занятие по математике. Мы опять будем заниматься с палочками Кюизенера и, конечно же, составлять изображения по образцу. Хотите? Да!

А вот и наша папка с образцами. Сейчас выберем самое интересное изображение.

(Открываю папку – там нет образцов, только бумажные цветные прямоугольники).

Ребята, что это? Куда же делись наши образцы? И что это за разноцветные прямоугольники, на которых написаны какие-то задания? Кое-что становится понятно. Цвет прямоугольников совпадает с цветом палочек Кюизенера. Давайте разложим их по порядку, тогда может быть разберемся в сложившейся ситуации.

(раскладываем в определенном порядке в зависимости от цвета)

А теперь давайте, выполним задания, тогда может, поймем, куда же делись наши образцы.

1. Первое задание: белый прямоугольник – нужно решить примеры и выложить их сначала с помощью палочек, а потом с помощью цифр и знаков.

Если кому-то нужна лесенка-подсказка из палочек, можете ее выложить

7 + 2 =

6 + 2 =

8 – 1 =

9 – 3 =

Выкладывают примеры палочками с «лесенкой-подсказкой»

- какая палочка обозначает 7, 2, 6, 9 и т. д.

А теперь выполним примеры посложнее:

9 – 2 – 3 =

2 + 2 +4 =

1 +5 +3 =

Молодцы! Справились. А теперь задание на втором прямоугольнике – розовом.

2. Положите перед собой черную и голубую палочки.

Составьте пример, сосчитайте

7 + 3 =10

Выложите цифрами и знаками. По этому выражению придумайте задачу.

Следующее задание – голубой прямоугольник.

3. Положите перед собой бордовую палочку, а сверху желтую. Составьте пример, сосчитайте.

8 – 5 =3

какое число обозначает бордовая палочка? желтая?

- какую палочку надо подобрать?

- какое число обозначает голубая палочка?

Ответы детей.

Выложите цифрами и знаками.

Придумайте задачу.

И это задание выполнили.

4. Возьмем красный прямоугольник. Какой он по счету?

Поиграем в игру «Вопросы-ответы»

- назовите число, стоящее после числа 7.

- назовите число, стоящее перед числом 8.

- назовите соседей числа 7.

- какие числа стоят между числами 3 и 8?

- какие числа стоят слева от числа 6?

- какие числа стоят справа от числа 2?

- какие числа меньше числа 4?

- какие числа больше числа 5?

- назовите четные (нечетные) числа.

Молодцы!

5. Берем следующий прямоугольник. По цвету? Какой он по счету? (Жёлтый, пятый.)

Физкульт-минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками к коленям прикоснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

6. Следующий прямоугольник – фиолетовый.

Какой он по счету? (Шестой)

Возьмем мяч, встанем в круг. Кому бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.

- Какой сейчас месяц?

- Назови зимние месяцы.

- Назови летние месяцы.

- Назови осенние месяцы.

- Назови месяцы весны.

- Какой месяц идёт после августа?

- Какой месяц идёт перед июлем?

- Какой месяц пятый по счёту?

С шестым заданием справились

7. Следующее задание – черный прямоугольник – седьмое.

- Составьте палочки по схеме из цифр:

2 – 1 –5

Берут розовую, белую, жёлтую палочки.

Замените их одной палочкой, равной по длине. (бордовая)

Какими другими палочками можно выложить эту длину?

- аналогично

6 – 3 –1

Молодцы!

8. Берем бордовый прямоугольник.

Следующее задание – найди недостающую фигуру.

Какой рыбки не хватает?

нарисуем недостающую рыбку, раскрасим.

- туловище – какая геометрическая фигура?

- какого цвета?

- какой не хватает?

Молодцы!

9. Какое же следующее задание, на синем прямоугольнике?

Какой он по счету? Девятый.

Сейчас мы будем дорисовывать узоры на шарфиках. Смотрите внимательно, в какой клеточке, какой знак нужно рисовать.

10. Вот и последний прямоугольник – оранжевый. Какой по счету?

Здесь нарисована карта-схема, по которой мы можем найти, где спрятаны образцы. Внимательно «читайте» схему, правильно выполняйте задание.

Кажется, я поняла!

Это Палочкин-Считалочкин из страны Цветной Математики придумал для нас такие задания.

Он тоже очень любит выполнять разные постройки по образцам. И давным-давно хотел построить себе дом с крыльцом.

Давайте ему в этом поможем.

По образцу выкладывают изображение домика с крыльцом.

Молодцы! Все справились.

Публикации по теме:

Логико-математическое развитие дошкольников Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами.

Физкультурное занятие в подготовительной группе с использованием схем и картинок. Цель: Научить детей пользоваться схемой. Задачи: 1. Совершенствовать умений и навыков в выполнении общеразвивающих упражнений использование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Составила конспект и провела.

Конспект НОД в подготовительной группе «Поиски звуков [В] и [В’]» Конспект НОД в подготовительной группе тема: Поиски звуков [В] и [В'] Цель: познакомить детей со звуками [В] и [В'], упражнять в чтении.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича» Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью игр развивающей направленности. Программное содержание: Образовательные.

Математическое развитие НОД в соответствии с ФГОС МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Число и цифра 7. Закрепление. Цель. - Продолжать знакомить с цифрой 7. - Продолжать учить порядковому счету;.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поиски сокровищ» Математическое развлечение в подготовительной группе Поиски сокровищ Цель: Закрепить и обобщить знания воспитанников полученные в течение.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе Непосредственно образовательная область в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Поиски пропавших картинок»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД