Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. «Корзинка с грибами»

Елена Гордеева
Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. «Корзинка с грибами»

Темасамообразования:Ознакомление с живой природой как средство формирования с познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель:Гордеева Е. Н.

2015-2016 год.

Занятие №1. подготовительной группе).

Количество и счет. Корзинка с грибами.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закрепить умениесравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2-3 разных признакам (размер, форма, расположение); упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; уточнить знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Планируемые результаты:владеет навыком счёта в пределах 10; знает представителей живого мира и особенности их строения; сравнивает предметы по форме, размеру, расположению и группирует в соответствии с этими признаками; лепит грибы различными способами.

Материалы и оборудование:карточки, геометрический материал и предметы для счета; пластилин; корзинка; игрушки, картинки с изображением разных грибов (волнушки, подберезовик, мухомор).

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Ребята, у меня на столе стоит пустая корзина. Давайте хорошо поработаем и наполним ее грибами.

2. Задания на счёт.

- Послушайте стихи и ответьте на вопросы:

Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтобы кошка ножки не замочила? (4)

- Сколько ног у птиц? (2)

- Сколько лап у собаки? (4)

- Сколько ног у паука? (8)

- А у кого больше ног?

3. Игры. «Подумай и закончи».

Воспитатель произносит начало предложения, дети продолжают его.

Если сосна выше березы, то береза… (ниже сосны).

Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… (тоньше ствола дуб) и т д.

Далее воспитатель предлагает закончить словосочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий».

Колобок … (круглый)

Буратино (тонкий)

Дядя Степа… (высокий)

Бегемот… (толстый) и т д. 4. Упражнение «Продолжи узор».

- Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Продолжите узор.

(2 круга маленьких, 1 большой круг, треугольник, квадрат, 2 круга маленьких и 1 большой круг.)

5. Лепка «Корзинка с грибами».

- Какие грибы вы знаете?

- Отгадайте загадки.

Под сосною у дорожки

Кто стоит на среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы? (Гриб.)

Ф вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор.)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки).

- Назовите приемы лепки, которые вы знаете. (Оттягивание, сглаживание, прищипывание.)

Вылепите гриб, который вам больше нравится.

6. Итог занятия.

- Рассмотрите грибы, которые вы вылепили. Мы так хорошо поработали, что наши корзинки полные.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Занятие по аппликации  «За грибами в лес»Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Занятие по аппликации  «За грибами в лес» "За грибами в лес" Развиваем познавательный интерес в работе с таким занятием как (аппликация). Учимся совершенствовать умение, создавать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование»Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект занятия по пластилинографии «Корзинка с грибами»Конспект занятия по пластилинографии «Корзинка с грибами» Пластилинография – новое веяние в нашей дошкольной практике. На первый взгляд, ну что здесь особенного, пластилин давно не новость. Но,.

Лэпбук «Количество и счет»Лэпбук «Количество и счет» ЛЕПБУК «Количество и счет». Цель: развитие элементарных математических способностей у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС.

ОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными» ОД ФЭМП в средней группе Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными. Программные задачи: - ориентировка на листе бумаги:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» Порядковый счёт до 10. Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;.

Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт» МДОБУ Центр развития ребенка детский сад «Солнышко», п. Усть-Абакан. Тема: «Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. «Корзинка с грибами»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 22:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая программа на...
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В....
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группы[/i] [/b]...
Проект «Про леса и лесные чудеса»
В современном мире экологические проблемы занимают одно из ведущих мест. Не случайно, 2017 год объявлен в России Годом Экологии. Основы экологической...