Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Красивая осанка. Знакомство с позвоночником» по физической культуре

Светлана Васильева
Занятие в подготовительной группе «Красивая осанка. Знакомство с позвоночником» по физической культуре

Занятие в подготовительной группе по физ. культуре

Тема:Красивая осанка. Знакомство с позвоночником.

Цель: Ознакомить детей с правильной осанкой. Объяснить,что здоровье позвоночника - здоровье всего организма.

Задачи:

-познакомить с отделами позвоночника,их влиянием гна осанку,способами фиксирования правильной осанки;

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Красивая осанка, Знакомство с позвоночником“ по физической культуре» размещена в разделах

-развивать двигательное творчество,воображение,мышление;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью,положительное отношение к физ. культуре.

Предварительная работа: Беседа о позвоночнике,его отделах. Функции позвоночника,его св-ва.

Материал: схематичное изображение скелета,гимнастические палки.

Действующие лица: Баба Яга,инструктор,дети подготовит. группы.

Ход занятия:

1. Построение. Объяснение задач занятия.

Ходьба по залу:

На носках,пятках,гусиным шагом

Бег

Построение.

Раздаётся скрип,стук,скрежет.

В зал входит Баба Яга и охает.

Инструктор и дети: Здравствуй Баба Яга!

Инструктор:Баба Яга,ты что с утра разохалась,тебе не здоровиться?

Баба Яга жалуется на свое здоровье,на боли в спине,на горб (который тяжело таскать на себе)

Инструктор ФК :

Баба Яга,а ты зарядку по утрам делаешь?А за своей осанкой следишь?А упражнения для своей спинки выполняешь?

Баба Яга удивляется сколько всего необходимо делать для здоровья своего позвоночника и спины.

Инструктор предлагает Бабе Яге поучаствовать в мероприятии.

Инструктор:Ребята,давайте покажем Бабе Яге какие надо упражнения делать для красивой,здоровой осанки.

ОРУ с гимнастическими палками:

1. И,П, О,С, палка внизу,средним хватом

1.2-палка вперёд;

3-4-палка вверх;

5-6 палка вперед;

7-8 и. п.

2. И. П. -О,С, палка внизу

1-2 стойка на носках,палка вверх;

3-палку вперед;

4-и. п.

3. И,П,-О,С,палка внизу;

1-палку вверх;

2-палку за голову (на лопатки);

3-палку вверх;

4-и. п.

4. И,П,-О,С,палка на лопатках;

1-правая назад на носок,палка вверх;

2. И,П,

3-левая назад на носок,палка вверх;

4-и. п.

5. И,П,-О,С,палка на лопатках;

1-поворот влево;

2-и. п.

3-поворот вправо;

4-и. п.

Инструктор: Наши ребята молодцы (дети убирают палки на место)

-Ребята,мы с вами можем держать голову и руки с ногами благодаря позвоночнику.

-Кто знает,гле находится позвоночник?Покажите его у себя, друг у друга,на схеме (показ детьми).

-Из чего состоит позвоночник (из позвонков)

-Что находится внутри позвоночника (спинной мозг,он управляет движениями всех частей тела).

-Как вы думаете,что произойдет,если повредить один из участков спинного мозга (мы на сможем ходить,стоять,не будут слушаться руки-ноги,перестанет двигаться грудь и мы не можем самостоятельно дышать).

Баба Яга: Спасибо,ребята,что показали мне какие упражнения надо делать,чтоб спина не болела и оставалась здорова. Ну раз уж помогли мне,тогда я с вами поиграю.

(Игра в" жмурки")

Бабе Яге завязывают глаза,кружат вокруг,Б,Я, пытается поймать,того кто хлопает ладоши. После игры Б,Я прощается и уходит.

инструктор предлагает детям встать посвободней в зале (можно на разметки).

Игра "Слушай и изображай".

Инструкция:нужно внимательно слушать и двигаться в соответствии с описанием. При выполнении движений стараться ощутить,как работают мышцы,тогда можно ответить на вопросы,которые будут задаваться по ходу рассказа.

"Как-то в один прекрасный летний день,шёл по дороге тигрёнок. Шёл он очень грустный. Даже не шёл. а еле плёлся. Голову опустил,лапы еле передвигает. Был он очень,очень грустный. А грустил он потому,что лапы его плохо слушались,да ещё и потому,что никто не хотел с ним играть. Он всех пугал,рычал,и все от него отвернулись.

И вдруг подлетела к нему весёлая птичка и что-то прощебетала ему на ухо.

Остановился тигрёнок,задумался. Посмотрел вокруг себя: направо,налево,вверх поднял голову,вниз опустил. А ведь и правда красиво кругом : яркое тёплое солнышко,мягкая зелёная трава,а в ней душистые цветы; птицы поют где-то рядом. Красота!

Вопрос: что помогло тигрёнку поворачивать голову и всё-всё увидеть вокруг себя (позвоночник)

-какая его часть (шейный отдел позвоночника)

Посмотрите вокруг себя-вот и у вас получилось упражнение для шейного отдела позвоночника.

Пошёл тигрёнок по дорожке. Настроение у него улучшилось. Он реншил сделать так,как посоветовала ему маленькая весёлая птичка. Увидел тигрёнок попугая,который играл с солнышком в прятки. Попугай то наклонял голову вниз,закрываясь крыльями над головой,то поднимал голову вверх,прогибал спину, отводил крылья назад и кричал: " я здесь".

Интересно стало тигрёнку. Он тоже решил поиграть с солнышком в прядки.

Стали они вместе с попугаем играть.

Покажите,как они играли с солнышком.

Вопрос:какая часть позвоночника прогибается,когда попугай отводит крылья назад (грудной отдел позвоночника).Ребята,а ведь вы сделали ещё одно интересное упражнение для позвоночника.

Попрощаслся тигрёнок с попугаем,помахал ему лапкой и пошёл дальше. Весело ему стало. Мордочку поднял,спинку прогнул,жмурится от солнышка. Увидел он лисичку. Она играла со своим хвостиком. То вправо хвост повернёт,то влево. То в одну сторону посмотрит,то в другую. И тигрёнку захотелось так попробовать. Лисичка его научила,надо только,чтобы хвост и голова в одну сторону поворачивались,встречались то с одной стороны,то с другой. Стали они играть вместе.

Покажите,как они играли.

Развеселился тигрёнок. Поиграл с лисичкой и дальше пошёл.

Вдруг услышал тихую музыку:"Динь-дон,динь-дон!".Прислушался тигрёнок. Что это?А это колокольчики на ветру качаются-танцуют и песенку поют. Только песенка эта очень тихая,её надо внимательно слушать.

Колокольчики такие лёгкие,так плавно качались,что тигрёнку захотелось стать таким же колокольчиком. Встал он на задние лапки и закачался.

Покажите,как он качался.

Вопрос:какая часть позвоночника помогает делать такие красивые движения (поясничный отдел позвоночника)

Тигрёнку стало весело,так весело,что он был готов делиться своим хорошим настроением с кем нибудь,как маленькая птичка поделилась с ним.

Тигрёнок шел и пританцовывал.

Вывод:тигрёнок научился дружить. он понял,что играть вметсе гораздо интересней и веселей,чем обижать кого-то. Понял,что выполняя различные движения,упражнения,можно стать сильным и ловким.

-У тигрёнка после такой зарядки улучшилось настроение. А у вас?

Тигрёнок от радости прыгал и кувыркался. Хотите так же прыгать и кувыркаться?Но тигрёнок всегда правильно прыгает,как его мама учила (легко и мягко).Дети показывают.

Вывод:вот почему так важно беречь свой позвоночник,а,значит,и своё здоровье.

-Зачем вам взрослые говорят:"Встань прямо!Сиди правильно!"

Покажите,какой должна быть правильная осанка (голова чуть приподнята,грудь слегка вытянута вперёд,спина прямая,живот подтянут,ноги прямые,не согнуты в коленях).Красивой походкой дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Осанка — красивая спинка» Конспект комплексного занятия «Осанка – красивая спинка» Цель; способствовать развитию у детей знаний,умений и навыков по формированию.

Интегрированное занятие по физической культуре в старше-подготовительной группе «На экскурсию в лес» Физкультурно-оздоровительное направление Образовательная область «Физическое развитие» Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе.

Консультация для родителей о регулярных физических нагрузках «Красивая осанка-залог здоровья» Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья» «Осанка» - привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он.

Консультация «Крепкая спина — красивая осанка» Какой станет спина ребёнка в будущем, во многом зависит от того, насколько хорошо будут развиты у него мышцы спины. В детском возрасте.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Провела: инструктор по физической.

Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в мир сказок» в средней группе Открытое занятие в средней группе по физической культуре "Путешествие в мир сказок" Подготовила воспитатель Мельник Е. А. Цель: Развивать.

Открытое занятие по физической культуре в средней группеОткрытое занятие по физической культуре в средней группе План-конспект проведения физкультурного занятия в средней группе Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить.

Открытое занятие по физической культуре «Африканское сафари» в средней группеОткрытое занятие по физической культуре «Африканское сафари» в средней группе Физкультурное занятие в средней группе «Африканское сафари» Место проведения: спортивный зал. Одежда, обувь: спортивная. Цель: Создание.

Проект ЗОЖ «Красивая осанка-залог здоровья» Проект «Красивая осанка- залог здоровья» Вид проекта:познавательно-творческий Тип проекта: - по продолжительности: долгосрочный - по количеству.

Занятие по физической культуре «Спортивная игра-хоккей» в старшей группе Занятие по физической культуре в старшей группе тема: «Спортивная игра-хоккей» Февраль 2019г. Цель: Познакомить детей со спортивной игрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Красивая осанка. Знакомство с позвоночником» по физической культуре
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД