МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров «Знаний»

Ирина Резанова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров «Знаний»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель занятия : закрепление полученных знаний, через интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие на остров „Знаний“» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закреплять знания о составе числа 5 из двух меньших чисел.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.

Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Упражнять в словообразовании. Активизировать словарь

Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.

Продолжать учить решать примеры, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число в пределах 10.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, карта, мяч, наборное полотно, карточки с цифрами от 1до 10, схема лодки, схема для графического диктанта, буквы слова «школа», слово «книга», сундук, цветочки красного и синего цвета,

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, счётные палочки, карандаши, цифры, знаки, игровизоры на состав числа 5,

Структура занятия :

1. Игровая ситуация: чтение письма от Феи, путешествие на остров Чудес.

2. Работа со счётными палочками по схеме.

3. Самостоятельная работа с игровизорами на состав числа 5.

4. Физминутка.

5. Решение задач.

6. Игра с мячом.

7. Деление слова на слоги, составление предложения со словом «книга».

8. Рисование собаки по точкам.

Итог занятия : оцени себя сам.

Ход НОД

(стоя вокруг воспитателя)

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Хотите отправиться в путешествие в страну знаний на остров Чудес.

- Представляете, в этой стране все здороваются по-другому, у них свои традиции. Хотите, я вас научу? Если я хлопну два раза, то нужно поздороваться пальчиками, если хлопну три раза - поклониться друг другу. Но, есть одно правило: каждое действие вы должны выполнить с соседом справа и с соседом слева.

Раз, два, три начало игры. (Повторить по два раза).

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо? (обратить внимание на лежащий конверт)

- Давайте посмотрим от кого оно. Письмо от Феи из страны знаний. («Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в страну Знаний на поиски сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы можете показать свои знания и умения, проявить смекалку и сообразительность. Желаю удачи!»

- Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие? (Ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а на чём можно путешествовать по морю? (Ответы детей (лодка, корабль, катер, теплоход, катамаран, яхта, парусник).

- К какому виду транспорта можно их отнести (Водный)

- Давайте построим лодку из счётных палочек по схеме. (дети выкладывают на полу лодку по схеме).

- Сколько счётных палочек нам понадобится, чтобы построить лодку?

- Молодцы транспорт у нас к отплытию готов (Предложить собрать палочки)

- Но прежде чем отправиться на корабль, нужно приобрести билетик и занять своё место на корабле, согласно своему номеру. Посмотрите на свой билетик сосчитайте количество кружочков и соотнесите с числом изображённым на стульчике (Берут билеты с числами и занимают свои места за столами)

- Все заняли свои места, а как вы думаете, что обязательно должно быть у путешественников? (карта)

- Правильно нужна карта, чтобы знать, куда плыть. Вот и нам Фея оставила карту, смотрите какой путь нам предстоит проделать прежде чем мы доберёмся до острова Знаний. (на доске карта маршрута, на островах конверты с заданиями)

- Все к отплытию готовы?

- Тогда вставайте и повторяйте за мной

Раз, два, острова

Три, четыре, мы приплыли,

Пять, шесть – сходи здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – мы в пути

Досчитай до 10 (Пока проговаривают выполняют действия руками)

(звучит музыка с шумом моря)

- Ребята, мы с вами попали на остров «Цифромания».

- Помогите жителям этого острова расселить числа в окошки домика. Нужно число пять разложить на два меньших числа. (На доске появляются домик с цифрой 5. Задание на состав числа, у детей на столах у каждого «домики – игровизоры». Дети выполняют задание самостоятельно, кто-то один идёт к доске и объясняет).

- Молодцы с одним заданием справились.

- Злая колдунья заколдовала числа и перепутала все знаки. Помогите жителям расставить знаки между числами и сравнить их (На доске выражение 6 меньше 8, 5 больше 4, 3 равно 3)

- Жители острова оставили заколдованные числа.

- Я вам предлагаю назвать соседей данного числа. (выполняют задание)

- Молодцы, вы выполнили все задания на этом острове, поэтому жители этого острова разрешают нам открыть первую заколдованную букву и плыть дальше. (открываем букву Ш)

(звучит музыка моря)

- А пока мы плывём, физкультминутку проведём.

От зелёного причала оттолкнулся пароход встать

Он поплыл назад сначала шаги назад

А потом поплыл вперёд шаги вперёд

И поплыл, поплыл по морю движения руками

Набирая полный ход ходьба на месте.

- Вот и приплыли на следующий остров! Называется «Задачник»

- Интересно, что ждёт нас на этом острове? (Достаю конверт, а там написано: «Помогите решить нам задачки»

- Поможем жителям этого острова справиться с задачками?

- Скажите, из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос)

- Первая задача:

За кораблём плыли 3 дельфина. Один дельфин уплыл в море. Сколько дельфинов осталось плыть за кораблём?

- Давайте запишем решение этой задачи с помощью чисел и знаков.

- Сколько дельфинов плыло за кораблём? Какое первое число запишем? (3)

- Эта задача на сложение или вычитание? Какой знак поставим?

- Сколько дельфинов уплыло? (1)

- Как узнать сколько осталось?

3-1=2. (Одного вызываю к доске)

- Вторая задача:

Возле берега плавали 4 рыбки. к ним приплыли ещё 3 рыбки. Сколько всего рыбок плавало возле берега?

- Что нам нужно узнать?

- Эта задача на сложение или на вычитание?

- Какое первое число нам известно? (4)

- Какое второе число известно? (3)

- Какой знак между ними поставим? (+)

- Ставим знак равно и пишем ответ. Сколько всего плавало рыбок (7)

- Скажите полный ответ у этой задачи.

- Молодцы, ребята, вы правильно решили задачки, поэтому открываем следующую букву (К) и поплыли дальше!

- Ой, ребята, на море опустился туман, а чтобы выйти из тумана, надо ответить на мои вопросы, а для этого вставайте все в круг. (Игра с мячом)

o - Какой день недели сегодня?

o – какой день недели был вчера?

o – Какой день недели будет завтра?

o – какое сейчас время года?

o – После какого времени года наступит осень?

o – Сколько всего времён года?

o – Назови осенние месяцы?

o – Назовите весенние месяцы?

o – Назовите части суток?

o – Сколько месяцев в году?

o – Назовите соседей четверга?

o – Утром мы завтракаем, а в обед ….?

o – Первый летний месяц?

o – Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Молодцы, вы верно ответили на вопросы, и туман рассеялся, можем отправляться дальше в путь. (звучит музыка моря)

- Тогда вставайте и повторяйте за мной

Раз, два, острова

Три, четыре, мы приплыли,

Пять, шесть – сходи здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – мы в пути

Досчитай до 10 (Пока проговаривают выполняют действия руками)

- Наш корабль пришвартовался к острову «Всезнайка».

- Посмотрим какое задание нас ждёт на этом острове.

- Перед вами карточки, найдите и зарисуйте недостающие фигуры (На столах у детей карточки с геометрическими фигурами в три ряда, нужно дорисовать в последнем ряду недостающие фигуры (игра на внимание).

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Дети выполняют задание самостоятельно)

- Молодцы, выполнили и это задание, какая же буква спряталась на этом острове (О)

- Поплыли дальше. (звучит шум моря)

Раз, два, острова

Три, четыре, мы приплыли,

Пять, шесть – сходи здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – мы в пути

Досчитай до 10

- Следующий остров «Словария».

- Жители этого острова хотят знать, умеете ли вы отгадывать загадки.

Слушайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

- Прохлопайте столько раз, сколько частей в слове книга. (2)

- На какой слог падает ударение в этом слове? (На первый)

- А давайте попробуем составить предложение со словом «книга»

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из двух и более слов)

- Молодцы! Теперь мы сможем открыть ещё одну букву (Л). И поплыли дальше.

Раз, два, острова

Три, четыре, мы приплыли,

Пять, шесть – сходи здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – мы в пути

Досчитай до 10

(Звучит музыка)

- Вот мы и приплыли с вами на остров «Чудес» в страну Знаний.

- Но, ребята, не так- то просто попасть на этот остров, его охраняют, а кто мы ещё не знаем. Но нам жители приготовили подсказку (вывешиваю схему).

- Давайте проговорим, что изображено на этой эту схеме и выполним графический диктант (Дети читают схему и выполняют графический диктант)

- Кто же охраняет этот остров? (собака)

- Но, собака нас так просто не пропустит, она хочет с нами поиграть.

- Нужно кинуть кубик и посчитать до 10 с того числа, какое выпадет (вперёд или обратно уточнить)

- Молодцы, открываем последнюю букву, какое у нас получилось слово? (Школа)

- Сколько частей в слове «школа»

- Молодцы! Все задания выполнили, теперь сможем забрать сундук. (Показываю детям сундук)

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться обратно, закрывайте глаза (звучит музыка)

- Ну, вот мы и приплыли. Хотите узнать, что в этом сундуке? Так как вы скоро пойдёте в школу, я хочу проверить, а знаете ли вы правила поведения в школе, прежде чем мы откроем этот сундук.

Загадочные правила поведения в школе

(игра «Доскажи словечко»)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменках не… (кричи).

- Молодцы, теперь можно проверить, что за сокровище в этом сундуке. (Открываю сундук и достаю подарки)

- Понравилось вам сегодня путешествие?

- Какие задания вам показались особенно сложными?

- Оцените себя сами. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями правильно, возьмите красный цветочек, а если считаете, что не со всеми правильно справились, возьмите синий цветочек.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров «Знаний»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД