Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие рыбки Немо» по теме «Морские и речные обитатели»

Римма Карагозян
Занятие в подготовительной группе «Путешествие рыбки Немо» по теме «Морские и речные обитатели»

Занятие в подготовительной группе

Цель:

поддерживать интерес детей к подводному миру;

систематизировать знания о морских и речных обитателях, особенностях их условий жизни;

формировать творческие умения в процессе выполнения заданий;

развивать мышление, память, воображение дошкольников, внимание, диалогическую речь;

совершенствовать умение старших дошкольников связно и последовательно выражать свое мнение.

воспитывать желание узнавать что-то новое и делиться интересной информацией с окружающими.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие рыбки Немо“ по теме „Морские и речные обитатели“» размещена в разделах

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «В поисках рыбки Немо», наблюдение, беседы, подвижная игра «Караси и щука», «Удочка»

Материал: демонстрационный материал («зашифровка», иллюстрация из мультфильма — рыбка Немо, виды подводных лодок, иллюстрация океана, моря, реки, пруда, дидактический материал (карточки с именами, индивидуальные карточки к игре «Найди тень» — цветные и черно-белые, зависит от офтальмологического диагноза ребенка, индивидуальная карточка к игре «Друзья-враги», картонная рыбка Немо, фломастеры,

Ход занятия в подготовительной группе детского сада :

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, на которой изображено: (капля, икра красная и черная, лицо клоуна). Как вы думаете, что может быть зашифровано? Почему вы так считаете? Воспитатель показывает иллюстрацию из мультфильма «В поисках рыбки Немо». Кто вспомнит где живет рыбка-клоун? Чем отличается жизнь морских и речных рыб? Какая вода в океане и море? А в реках и прудах? Возможно поменять местами морских и речных рыб? Это будет ваше домашнее задание.

С кем можно выполнить задачу? Где можно найти нужную информацию?

Какую информацию вам нужно узнать?

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель: выделять различные признаки у объекта.

Дети по кругу передают картинку рыбки и называют признаки, стараясь не повторяться. Воспитатель называет последний признак — любознательная. Она постоянно путешествует, чтобы узнать что-то интересное.

Какой вы знаете самый экологичный вид транспорта? Если мы будем путешествовать под водой, какой транспорт нам нужен?

Воспитатель выставляет иллюстрации различных видов подводных лодок.

На каждом транспорте обозначено количество пассажиров. Найдите карточку со своим имя и приклейте к транспорту. Дети, которые плохо читают или совсем не читают, просят помощи у других детей или взрослых. Кто уже определился, приготовьтесь к путешествию.

Дидактическая игра «Представь и расскажи»

Цель: развивать творческое мышление, ассоциативную память дошкольников.

С помощью воображаемых очков дети рассказывают, что они могут увидеть вокруг себя или рыбки Немо.

Упражнение-эмпатия «Я-морской житель»

Ты кто?

Что ты любишь?

Во что ты одеваешься?

С кем ты дружишь?

Что тебе нравится?

Где ты хочешь жить?.

Много друзей у рыбки-клоуна? А врагов? Сейчас мы об этом узнаем.

Дидактическая игра «Друзья-враги»

Цель: продолжать графически выполнять задание; формировать представление о друзьях и врагах подводного мира, уметь отстоять свое мнение.

Каждый ребенок получает индивидуальную карточку.

Высокий уровень — читает слово из 5-6 букв (человек, дельфин, медведь, улитка, медуза)

Средний уровень — читает слово из 4-5 букв (акула, пакет, песок, камень, лодка)

Низкий уровень — картинка с 3-4 букв (краб, птица, вода, рыба).

Воспитатель. Нужна ли вам помощь? Обменяйтесь карточками со своим соседом. Проверьте, правильно ли он выполнил задание? Если вы заметили ошибку, помогите ее исправить. Поднимите карточки те ребята, которые считают, что на них изображены враги, а сейчас – те, кто считают что друзья. Почему вы так считаете? ( Например: человек-враг, человек-друг).

Посмотрите внимательно, подводные жители начали играть в прятки. Мы их обязательно найдем.

Дидактическая игра «Найди тень».

Цель: развивать внимание, воображение, наблюдательность.

Каждый ребенок получает индивидуальную карточку, на которой нужно соединить объект с его тенью.

Все нашли своих жителей? Покажите своим друзьям, как вы выполнили задание

Итог. Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться.

О чем или о ком мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Какой информацией можете поделиться со своими друзьями?

Какое домашнее задание вы получили? Какие задачи вызвали трудности?

Какое настроение было у нашей рыбки, а у вас?

Понравилось ли вам путешествие?

Куда бы вы хотели отправиться в путешествие и с кем?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование по тематической неделе «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели деятельности педагога: Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности,.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие рыбки Немо» по теме «Морские и речные обитатели»
Опубликовано: 5 августа 2023 в 05:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД