Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Мурзабаева Сурма
Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Программное содержание:

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, выполнять практические действия с ориентировкой на символ.

Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Весёлое путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Демонстрационный материал:

Магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк; символы героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки; игра «Бабочки», заколдованные цифры, дорожка (алгоритм, солнышко и тучки (для самооценки).

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Ребята я предлагаю вам посмотреть новости.

(Здравствуйте дорогие и уважаемые зрители, в стране «Математики» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что делать ни кто не знает).

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А вот на чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою.

(Поезд)

Воспитатель:

Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу…

Воспитатель:

У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.

Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит зелёный вагон? (четвертым)

Вагон, какого цвета стоит пятым? (красный вагон)

Какой по порядку вагон стоит между розовым и зелёным? (третий)

Воспитатель:

Молодцы.

Готовы отправиться в путешествие в страну «Математики»? (Да)

Проходите в поезд занимайте места, а что бы поезд тронулся нужно посчитать от 10 до 1. (дети считают) Поехали. А пока мы едим, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Числа соседей»

Назови соседей числа 8, 5, 6. (ответы детей)

Воспитатель:

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется. «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало с доски. На доске корзина с цветами, цветы и макет леса, кукла «Красная шапочка».

Воспитатель:

Из какой сказки эти герои?

Дети:

«Красная шапочка».

Воспитатель:

Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?

Воспитатель:

Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?

Дети:

Всего станет 8 цветов.

Воспитатель:

Почему 8?

Дети:

Если к 5 прибавить 3, то получится 8.

Воспитатель:

Выложите на доске числовое выражение 5+3=8.

Воспитатель:

Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

Дети:

Осталось 5 цветов

Воспитатель:

Правильно молодцы! Выложите на доске числовое выражение 8 - 3=5.

Воспитатель:

Красная шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру: посмотрите, какая красивая полянка, но на ней чего, то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает на полянке. (Цветов)

Воспитатель: Красная шапочка просит вас с помощью палочек Кюизенера по схеме составить цветы, которые будут расти на этой полянке (дети проходят за стол и с помощью схем составляют цветы).

Воспитатель:

Молодцы! Красная шапочка рада, что вы так быстро и правильно составили цветы. Теперь они будут расти на этой полянке. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Воспитатель:

Из какой сказки эти герои?

Дети: «Репка»

Воспитатель:

Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?

Дети:

Один (показывают цифру).

Воспитатель:

Дед тянет - потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

Дети:

Бабушку.

Воспитатель:

Сколько теперь человек тянет репку?

Дети:

Два (показывают цифру).

Воспитатель:

Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут - потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

Дети:

Внучку Машеньку.

Воспитатель:

Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка?

Дети:

Первый (вторая, третья).

Воспитатель:

Дед, бабка, Маша тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? (ответы детей). Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед, бабка, внучка, мышка?

Дети:

Первый (вторая, третья, четвертая).

Воспитатель:

Теперь надо репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?

Воспитатель:

А наша репка, какой формы?

Дети:

Квадратной.

Воспитатель:

Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Воспитатель:

Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите?

Дети: Цифры.

Воспитатель:

Вам нужно зачеркнуть неправильную цифру (зачеркивают).

Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие, а сейчас пойдем пешком.

Физминутка.

Мы сейчас в лесок заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Ну, вот мы добрались до станции «Лесная».

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель:

А что такое лес?

Дети:

Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.

Воспитатель:

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют).

Какие животные живут в лесу?)

Воспитатель:

Посмотрите на картинки. Сравните и поставьте знаки >, <, = (дети расставляют знаки на картинках). Молодцы!

Воспитатель: в стране «Математике» растения и животные состоят из геометрических фигур. Но все геометрические фигуры спрятались, и мы не можем увидеть красоту этого леса. (ответы детей).

Воспитатель:

Путешествие продолжается. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки)

1. На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

5 матрешек, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

2. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

3. Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопятся в школу

Зайчишек весной?

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Воспитатель:

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Итог занятия:

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика» Задачи Обучающие: - закреплять знания о днях недели; - закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета; - формировать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика» Цель: Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» .

Открытое занятие в старшей группе для педагогов «Путешествие в страну Математика»Открытое занятие в старшей группе для педагогов «Путешествие в страну Математика» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать.

Фотоотчет «Весёлое путешествие детей старшей группы в страну Насекомию»Фотоотчет «Весёлое путешествие детей старшей группы в страну Насекомию» Лето– это отдых, путешествия, приключения и открытия!Лето – это солнце, жара, встреча с бабушкой и дедушкой: жизнь на даче, исследование.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика» Тема: «Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 30.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика». Цель: обобщить математические представления.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математику» Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 09:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД