Занятие в подготовительной группе «Знатоки Тамбова»

Галина Тарасова
Занятие в подготовительной группе «Знатоки Тамбова»

Программное содержание:

Расширить знания о родном городе.

Продолжать знакомить детей с историей создания памятников-мемориалов: «Танк», «Вечный огонь», «Самолет».

Учить составлять короткие описательные рассказы о достопримечательностях города, опираясь на картинки- подсказки.

Развивать мышление, внимание, воображение с помощью предложенного детям игрового материала.

Подвести к пониманию того, что каждый житель нашего города должен о нем заботиться, делать его краше.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе.

Игры-путешествия по Тамбову.

Разучивание песни о Тамбове.

Оборудование:

«Жалобная книга»

Карта-схема г. Тамбова

Фотографии памятных мест

Разрезные картинки-пазлы танка и самолета

Разрезные детали герба города Тамбова

Рисунки-подсказки достопримечательностей и картинки с изображением профессий

Содержание организованной деятельности:

В.: Дети, у меня в руках «жалобная книга г. Тамбова». Как вы думаете, что в ней написано?

Дети высказывают свои предположения.

В.: А давайте-ка проверим.

В. читает запись в книге: «Мне грустно видеть, что делают с моими улицами, парками люди. Они оставляют груды мусора: банки, пакеты, бутылки. Помогите.» Дети, ваши предложения - как помочь нашему городу? (Дети высказываются).

В.: По вашим советам предлагаю составить Правила настоящего горожанина и разместить их там, где чаще всего любят проводить свое время тамбовчане.

В.: Скажите, на каком виде транспорта можно добраться до нашего города? (автобус, поезд, самолет).

-Где окажется пассажир, который приехал на поезде? на автобусе? прилетев на самолете? (во время ответов идет показ этих мест на карте).

-Ребята, назовите центральную площадь города? Какие еще площади Тамбова вы знаете? (Комсомольская, Первомайская.)

-Назовите известные вам улицы? Назовите самую старую и длинную улицу нашего города? (Советская, бывшая Астраханская). Какая она (красивая, широкая.)

Игра «Определим настроение улицы»

-Покажите глазками какое настроение улицы в солнечную погоду, в дождливую, в праздники, когда ломают деревья, если случилась беда? (по вывешанным в разных местах мимическим изображениям)

Воспитатель предлагает каждому взять рисунки-подсказки и отыскать на карте соответствующие достопримечательности.

Мини-сообщения детей:

-Моя подсказка привела меня на стадион. Там проходят соревнования по футболу, бегу.

В.: Какие стадионы в городе вы знаете? («Спартак», «Динамо»)

-А моя подсказка приведет нас во Дворец спорта «Кристалл». В нем большой каток. Там играют в хоккей, занимаются фигурным катанием.

В.: А вы любите заниматься спортом? Готовы установить рекорды?

Игровое упражнение по методике мышечной релаксации «Штангисты»:

-Встали и представили, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонились, взяли ее, сжали руками.

Штангу с пола поднимаем.

Держим, держим и бросаем.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

-Моя подсказка приглашает в библиотеку имени А. С. Пушкина. Здесь много книг для взрослых и детей.

В.: Вспомните. как называется детская библиотека? (им. Маршака)

-Моя подсказка приведет нас в Драматический театр. Там показывают спектакли и на Новый год проходят веселые представления.

В.: А у нас в городе только один театр? (есть кукольный и филармония)

Ребятки, представим себе, что мы в кукольном театре. Раз, два, покружись и в актеров превратись.

Пальчиковая гимнастика (дети показывают: зайца, колобка, собачку.)

В.: Раз, два, покружись и в ребяток превратись.

-А я предлагаю всем пойти в Парк культуры и отдыха. По парку можно погулять, покататься на каруселях, спуститься к реке Цне.

В.: Мне хочется, чтобы вы вспомнили те места, которые должны быть дороги каждому из нас. О каких местах я сказала - вы догадаетесь, выложив из пазлов.

Дети проходят за столы и выкладывают из пазлов «самолет и танк».

В.: Узнали? Послушайте мой рассказ: Прошло уже много лет с той поры, когда была война. Про нее написано много книг, сняты фильмы. Хранят память о войне и памятники, стоящие на улицах Тамбова. На улице Мичуринской, в парке Победы, взметнулся ввысь Самолет, защищавший в годы войны небо от врагов. На улице Московской стоит танк «Тамбовский колхозник», построенный на деньги, собранные жителями тамбовских деревень. На Соборной площади горит «Вечный огонь» в память о всех погибших в этой войне (идет демонстрация этих памятников под тихую музыку).

Каждый год, в последний месяц весны, 9 Мая вся наша страна и жители нашего города празднуют победу над фашистами. Расскажите, как отмечается этот праздник? (парад, салют, поздравления ветеранов).

В.: Давайте с вами порепетируем и устроим «Парад воздушных шаров».

Дыхательная гимнастика «Воздушные шары»

В.: Мы хорошо подготовились к празднику. А есть такие люди, которые своим трудом каждый день дарят нам хорошее настроение, создавая красоту и уют, поддерживая чистоту и порядок в нашем городе. Назовите профессии этих людей (из набора картинок с профессиями дети отбирают: строителя, маляра, дворника, садовника, архитектора.) А почему никто не выбрал парикмахера? (он делает красивым человека). Но если по улицам города будут ходить красивые люди, то он станет лучше или хуже?

Люди разных профессий заботятся о красоте родного города, вот так поэты и композиторы воспевают красоту родного Тамбова в песне.

Песня о Тамбове (муз. Сутеева, сл. Кузнецова)

В.: А теперь вернемся к «жалобной книге» и составим Правила настоящего горожанина. Перед вами разрезное полотно (пазлы). Если на мой вопрос вы хотите сказать «да» - переверните пазл обратной стороной, если же хотите сказать «нет», то переворачивать пазл не надо.

В. задает следующие вопросы:

-настоящий горожанин высаживает цветы во дворе своего дома и на улицах города?

-настоящий горожанин сор на улицах бросает?

-настоящий горожанин нарушает правила дорожного движения?

-настоящий горожанин дом и город не обижает?

-настоящий горожанин в лифте кнопками играет?

Из выложенных пазлов получается изображение герба города Тамбова.

В.: Теперь я уверена, что будущее нашего города находится в надежных руках, вы по праву считаетесь настоящими горожанами и вам вручается символ города Тамбова - его герб.

Каждому ребенку вручается изображение герба.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Знатоки Тамбова»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...