Занятие в подготовительной группе «Знатоки Тамбова»

Галина Тарасова
Занятие в подготовительной группе «Знатоки Тамбова»

Программное содержание:

Расширить знания о родном городе.

Продолжать знакомить детей с историей создания памятников-мемориалов: «Танк», «Вечный огонь», «Самолет».

Учить составлять короткие описательные рассказы о достопримечательностях города, опираясь на картинки- подсказки.

Развивать мышление, внимание, воображение с помощью предложенного детям игрового материала.

Подвести к пониманию того, что каждый житель нашего города должен о нем заботиться, делать его краше.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе.

Игры-путешествия по Тамбову.

Разучивание песни о Тамбове.

Оборудование:

«Жалобная книга»

Карта-схема г. Тамбова

Фотографии памятных мест

Разрезные картинки-пазлы танка и самолета

Разрезные детали герба города Тамбова

Рисунки-подсказки достопримечательностей и картинки с изображением профессий

Содержание организованной деятельности:

В.: Дети, у меня в руках «жалобная книга г. Тамбова». Как вы думаете, что в ней написано?

Дети высказывают свои предположения.

В.: А давайте-ка проверим.

В. читает запись в книге: «Мне грустно видеть, что делают с моими улицами, парками люди. Они оставляют груды мусора: банки, пакеты, бутылки. Помогите.» Дети, ваши предложения - как помочь нашему городу? (Дети высказываются).

В.: По вашим советам предлагаю составить Правила настоящего горожанина и разместить их там, где чаще всего любят проводить свое время тамбовчане.

В.: Скажите, на каком виде транспорта можно добраться до нашего города? (автобус, поезд, самолет).

-Где окажется пассажир, который приехал на поезде? на автобусе? прилетев на самолете? (во время ответов идет показ этих мест на карте).

-Ребята, назовите центральную площадь города? Какие еще площади Тамбова вы знаете? (Комсомольская, Первомайская.)

-Назовите известные вам улицы? Назовите самую старую и длинную улицу нашего города? (Советская, бывшая Астраханская). Какая она (красивая, широкая.)

Игра «Определим настроение улицы»

-Покажите глазками какое настроение улицы в солнечную погоду, в дождливую, в праздники, когда ломают деревья, если случилась беда? (по вывешанным в разных местах мимическим изображениям)

Воспитатель предлагает каждому взять рисунки-подсказки и отыскать на карте соответствующие достопримечательности.

Мини-сообщения детей:

-Моя подсказка привела меня на стадион. Там проходят соревнования по футболу, бегу.

В.: Какие стадионы в городе вы знаете? («Спартак», «Динамо»)

-А моя подсказка приведет нас во Дворец спорта «Кристалл». В нем большой каток. Там играют в хоккей, занимаются фигурным катанием.

В.: А вы любите заниматься спортом? Готовы установить рекорды?

Игровое упражнение по методике мышечной релаксации «Штангисты»:

-Встали и представили, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонились, взяли ее, сжали руками.

Штангу с пола поднимаем.

Держим, держим и бросаем.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

-Моя подсказка приглашает в библиотеку имени А. С. Пушкина. Здесь много книг для взрослых и детей.

В.: Вспомните. как называется детская библиотека? (им. Маршака)

-Моя подсказка приведет нас в Драматический театр. Там показывают спектакли и на Новый год проходят веселые представления.

В.: А у нас в городе только один театр? (есть кукольный и филармония)

Ребятки, представим себе, что мы в кукольном театре. Раз, два, покружись и в актеров превратись.

Пальчиковая гимнастика (дети показывают: зайца, колобка, собачку.)

В.: Раз, два, покружись и в ребяток превратись.

-А я предлагаю всем пойти в Парк культуры и отдыха. По парку можно погулять, покататься на каруселях, спуститься к реке Цне.

В.: Мне хочется, чтобы вы вспомнили те места, которые должны быть дороги каждому из нас. О каких местах я сказала - вы догадаетесь, выложив из пазлов.

Дети проходят за столы и выкладывают из пазлов «самолет и танк».

В.: Узнали? Послушайте мой рассказ: Прошло уже много лет с той поры, когда была война. Про нее написано много книг, сняты фильмы. Хранят память о войне и памятники, стоящие на улицах Тамбова. На улице Мичуринской, в парке Победы, взметнулся ввысь Самолет, защищавший в годы войны небо от врагов. На улице Московской стоит танк «Тамбовский колхозник», построенный на деньги, собранные жителями тамбовских деревень. На Соборной площади горит «Вечный огонь» в память о всех погибших в этой войне (идет демонстрация этих памятников под тихую музыку).

Каждый год, в последний месяц весны, 9 Мая вся наша страна и жители нашего города празднуют победу над фашистами. Расскажите, как отмечается этот праздник? (парад, салют, поздравления ветеранов).

В.: Давайте с вами порепетируем и устроим «Парад воздушных шаров».

Дыхательная гимнастика «Воздушные шары»

В.: Мы хорошо подготовились к празднику. А есть такие люди, которые своим трудом каждый день дарят нам хорошее настроение, создавая красоту и уют, поддерживая чистоту и порядок в нашем городе. Назовите профессии этих людей (из набора картинок с профессиями дети отбирают: строителя, маляра, дворника, садовника, архитектора.) А почему никто не выбрал парикмахера? (он делает красивым человека). Но если по улицам города будут ходить красивые люди, то он станет лучше или хуже?

Люди разных профессий заботятся о красоте родного города, вот так поэты и композиторы воспевают красоту родного Тамбова в песне.

Песня о Тамбове (муз. Сутеева, сл. Кузнецова)

В.: А теперь вернемся к «жалобной книге» и составим Правила настоящего горожанина. Перед вами разрезное полотно (пазлы). Если на мой вопрос вы хотите сказать «да» - переверните пазл обратной стороной, если же хотите сказать «нет», то переворачивать пазл не надо.

В. задает следующие вопросы:

-настоящий горожанин высаживает цветы во дворе своего дома и на улицах города?

-настоящий горожанин сор на улицах бросает?

-настоящий горожанин нарушает правила дорожного движения?

-настоящий горожанин дом и город не обижает?

-настоящий горожанин в лифте кнопками играет?

Из выложенных пазлов получается изображение герба города Тамбова.

В.: Теперь я уверена, что будущее нашего города находится в надежных руках, вы по праву считаетесь настоящими горожанами и вам вручается символ города Тамбова - его герб.

Каждому ребенку вручается изображение герба.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Знатоки Тамбова»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...