Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Игрушки»

Елена Долмонего
Занятие в средней группе «Игрушки»

Цель: научить составлять описательный связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей по теме «Игрушки»; упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета; активизировать и расширять словарный запас по теме; упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов; учить давать полные ответы на вопросы. Развивающие: развивать память, связную речь, составляя рассказы об игрушках; развивать внимание, мышление; упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний. Воспитательные: воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке; внимание к речи воспитателя и своих товарищей.

Публикация «Занятие в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах

Словарь новых слов: плюшевый.

Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Магазин игрушек».

Оборудование и материалы: игрушки (мишка, машинка, мячик, пирамидка, матрешка); корзина для игрушек; карточки «Четвертый лишний», «Один - много», «Собери игрушку».

Ход НОД

I. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. - Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишиных гостей. (Подходим к корзине с игрушками). - Ребята гости почему-то спрятались в корзину. Они хотят, чтобы вы отгадали о них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте. Загадки: Звонкий, громкий и прыгучий. Улетает аж за тучи. И на радость детворе. Звонко скачет во дворе. (Мяч) (Выставляется мяч).

Разные колечки, На палочке стоят. На елочку похожи, Ребяток веселят. (Пирамида) (Выставляется пирамида). Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина).

(Выставляется машина).

Прячется от нас с тобой, Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки) (Выставляется матрёшка).

- Ребята, там кто же пришел в гости вместе с Мишкой? (мишка, машина, мяч, матрешка, пирамидка.) - Как можно назвать одним словом, все это? (Игрушки).

- Правильно, молодцы. Это игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки, не просто там. Он хочет, чтобы вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем Мишке? (Да). II. Основная часть:

- Ребята, вам надо будет рассказы об игрушках. А поможет вам, вот это схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме). Схема: 1. По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие). 2. По форме игрушки какие бывают? (Круглые, квадратные, треугольные). 3. По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие). 4. У игрушек есть части. ( например: у лисы - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у машины - кабина, кузов, колеса). - Игрушки делают из различных материалов. (Показываю наглядный материал). - Из пластмассы игрушки? (Пластиковые). - Из железа игрушки? (Железные). -- Из дерева игрушки? (Деревянные). - Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка, это наш мишка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые (Новое слово). - Ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками? С куклой как можно играть? (катать на коляске, кормить, разведать и одевать, укладывать спать, качать.) - Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Повторим, как надо описывать игрушки : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, нам можно играть. - Сейчас послушайте, нам можно красиво рассказать об игрушке. (Рассказ воспитателя). - Кто хочет рассказать про игрушки? (Детские рассказы). - Хорошо, молодцы очень красивые рассказы и интересные у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. - Ребята, давайте еще поиграем с игрушками. Дидактическая игра «Четвертый лишний». - Ребята, на каждой карточке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? (Все предметы - это игрушки, а один (предмет посуды, одежды, продукта питания, растение). Физкультминутка: «Мишка» (на экране с движениями). Дидактическая игра «Один - много». - Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: одна рыбка - много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). Игра «Собери игрушку». - Молодцы ребята! тихонечко присаживайтесь. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери игрушку». На разрезных карточках изображены игрушки, внимательно подумайте и соберите картинку. III Заключительная часть: - Вам нравятся эти игрушки? (Ответы детей). - Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? - А как нужно дружить с друзьями? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать). - А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками? (Не ломать, не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно). - Ребята, послушав ваши рассказы и посмотрев как вы играете. Мишка научился играть с игрушками. - Мишке очень понравилось у нас на занятии. А еще он хочет вас отблагодарить и угостить сладким подарком. А каким, вы должны догадаться. Что за сладость так красива, Вот уж диво, так уж диво. Любят взрослые и детки Разноцветные … (Конфеты). - Спасибо, Мишка, за угощения! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группеФотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки»Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки» Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для Новогодней елки»Автор: Табакова О. И. Соавтор: Антропова Н. И. Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект НОД в средней группе «Игрушки и малыши подружились от души» Цель : Закркплять и уточнять знания детей о предметах ближайшего окружения. Образовательные задачи. Продолжать учить детей называть игрушки,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Проект «Игры и игрушки» в средней группеПроект «Игры и игрушки» в средней группе Проект «Игры и игрушки» в средней группе «Солнышко» Тип проекта: познавательно-игровой Возраст детей: средняя группа. Продолжительность.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Игрушки»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 10:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД