Занятие в средней группе по изонити «Путешествие на северный полюс»

Татьяна Никитина
Занятие в средней группе по изонити «Путешествие на северный полюс»

Занятие по изонити

в средней группе

Тема: «Путешествие на северный полюс»

Воспитатель

средней группы «Солнышко»

Никитина Татьяна Викторовна

Цель: 1. Закрепить умение в создании образов нитью.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, самостоятельное рисование нитью.

4. Закрепить знания детей о праве на жилище и приемлемые условия жизни.

Развивающая среда. Снеговик, веревки разного цвета, коробка с зефиром, нос и глаза для снеговиков, вырезанные из картона, аудиозапись «Песенка поросят».

Предварительная работа. Рассматривание глобуса, беседа: «На чем мы путешествуем», «О Конвенции о правах ребенка»,"Северный полюс", рисование нитью, беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе.

Ход занятия

1. ч.

Воспитатель. Что случилось со Снеговиком? Почему он такой грустный?

Дети. Он тает.

Захворал Снеговик.

Ему доктор нужен.

Что же доктор прописал?

Да мороз и стужу.

Воспитатель. Ребята, почему Снеговик тает?

Дети. Потому что пришла весна, солнце греет теплее и снег тает.

Воспитатель. Как же нам помочь Снеговику? Что можно сделать?

Дети. Нужно отвезти Снеговика на Северный полюс.

2. ч.

Воспитатель. На чем же мы его повезем?

Дети. На самолете.

Воспитатель. А куда самолет полетит, на север или на юг? (Показывает где север, а где юг, уточняет, с какой стороны от самолета будут рисовать солнце.)

Дети рисуют самолет, солнце, облака.

Воспитатель. Вот Снеговик, посмотри какой самолет нарисовали дети. А теперь наш самолет отправляется в полет.

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

Воспитатель. Долетели мы до моря. На чем дальше поедем?

Дети. На корабле.

Воспитатель. На каком корабле?

Дети. На ледоколе.

Воспитатель. Что это за корабль такой – ледокол?

Дети. Когда он плывет, он разламывает лед.

Воспитатель. Вот плывет наш ледокол среди больших ледяных глыб, которые похожи на горы. Кто знает, как называются ледяные горы?

Дети. Айсберг.

Воспитатель. Молодцы. Давайте нарисуем ледокол, плывущий среди айсбергов.

Дети рисуют ледокол, айсберги, лед веревками.

Воспитатель. Вот какой ледокол получился у нас, теперь Снеговик может отправляться дальше в путь.

Наш большой ледокол

Плывет вперед, ломая лед.

Дальше ледокол не может плыть. Надеваем лыжи.

Имитация ходьбы на лыжах, скользящим шагом.

Воспитатель. Вот и пришли мы на Северный полюс, снимаем лыжи.

Ребята, где же Снеговик будет жить, куда приглашать своих друзей? Где вы живете со своими родителями?

Дети. В доме.

Воспитатель. Конечно, всем нужен дом и снеговику тоже, где он сможет укрыться от снежных бурь. Давайте нарисуем ему дом, но сначала уточним, из каких геометрических фигур состоит дом.

Дети. Дом – квадратный, крыша – треугольная.

Воспитатель. Прежде чем рисовать дом разомнем руки, поиграем в пальчиковую игру «Строители».

Мы построим новый дом,

Новый дом, новый дом.

Крышу крепкую найдем,

Мы найдем, да найдем.

Стол поставим в доме том,

И друзей всех позовем.

Ребята, а ведь у Снеговика здесь нет еще друзей. Может, мы нарисуем ему друзей-снеговиков? Из чего же состоит снеговик?

Дети. Из комов снега: один большой, один поменьше и один маленький.

Воспитатель. Какой они формы?

Дети. Круглой.

Распределяют, кто будет рисовать дом, кто снеговиков, и рисуют.

Воспитатель. Вот, Снеговик, какой красивый дом нарисовали дети. Теперь тебе будет, где жить, куда приглашать своих друзей, и солнечные лучи на Северном полюсе тебе не страшны. Ведь всем нужен дом, а мы для тебя сейчас станцуем.

Танец «Всем на свете нужен дом».

3. ч.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая получилась картина.

Снеговик говорит нам спасибо, угощает нас «снежным» пирожными (достает коробочку с зефиром), обещает каждую зиму приезжать к нам в гости. А еще он хочет помочь нам вернуться в детский сад. Закройте глаза. Ты три раза покружись и в детском саду все окажись.

Публикации по теме:

Наши награды!!!Наши награды!!! Недавно на просторах интернета я увидела сайт,где проходят конкурсы рисунков,это сайт Фестиваля "Южный полюс" и МДТФ "Апельсин". И мы вместе.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие в средней группе по изонити «Путешествие на северный полюс»
Опубликовано: 10 января 2013 в 16:04
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...