Папки-передвижки

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме»

Надежда Говердовская
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме»

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

«Как звери готовятся к зиме»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни в осенний период, о их подготовки к зиме.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить и обобщать знания детей о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме ; способствовать развитию умения узнавать растения по листу; учить отгадывать загадки о диких животных ;внимательно слушать и отвечать на вопросы; активизировать словарный запас

Публикация «Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать речь, внимание, мышление, воображение,

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование : Игрушки (еж, заяц, белка, конверт с письмом, картина с изображением осеннего леса; листочки деревьев (березы, клена, дуба, рябины); картинки с изображением диких животных (лисы, зайца, волка, ежа, медведя); карточки-модели к играм “Кто, что ест?

Ход занятия.

Воспитатель. (Воспитатель держит конверт). Ребята, сегодня нам прислали необычное письмо. Тут написано детям группы №3. Значит это письмо прислали нам. Как вы думаете, кто его прислал?

Дети: (варианты ответов). Вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей). Тогда давайте откроем его и прочтем

(чтение письма).

Здравствуйте, дорогие, ребята! Приглашаем вас к нам в осенний лес.

Жители леса.

Воспитатель. Ребята, нас приглашают в осенний лес».

- Принимаем приглашение? (- Да)

Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

Предлагаю поиграть в игру. Под этими карточками спрятаны животные.

Вы должны узнать животное по моему описанию. Если вы правильно отгадаете, то я открою данную карточку.

Дид. игра. Угадай по описанию

-злой, голодный,серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

В-ль :Молодцы. Все ответили правильно. А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему их называют дикими (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

В-ль. Правильно. Дикие животные живут в лесу. они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

В-ль: Ребята, нам пора отправляться в лес! Но нам надо одеться по погоде.

В-ль: Посмотрите в окно и расскажите, какая сегодня погода.

(Сегодня холодная, пасмурная, погода)

Да, сегодня холодная, пасмурная, погода

- А если на улице идет дождь - то какая погода? (Дождливая)

_ Если сильный ветер – погода ветреная

- Если на небе солнце – погода солнечная

В-ль: Да, ребята, сегодня на улице прохладно. Что мы будем одевать?

(Дети перечисляют одежду).

В-ль: Я с вами согласна. Нужно надеть теплую одежду.

-Поэтому одеваем носки. (изображает одевание носок, одеваем

штанишки, сапоги, кофту, шапку, куртку.

В-ль: Вот мы и готовы.

В-ль: Ребята, прежде, чем мы отправимся в лес, нужно назвать

правила поведения в лесу.

1 В лесу нельзя кричать, шуметь

2. ломать деревья, кусты

3 Жечь костры

4 кидать мусор.

В-ль: Молодцы.

А теперь закройте глаза. И скажите волшебные слова.

«Как осенние листочки повертелись, покружились. И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

(Воспитатель поворачивает доску, на которой изображен лес.)

Какие красивые деревья! Сколько листочков на земле! А вы знаете почему листочки опали?

Дети: Потому что скоро наступит зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Д/и «С какого дерева листок?»

Каждый возьмет по одному листочку. С какого дерева твой листочек? Значит какой он (березовый, кленовый, рябиновый, дубовый)

Воспитатель: Молодцы! Все листочки назвали правильно.

Ой, кто же это возле пенёчка находится, еще и фырчит?

Это же ёжик! Давайте поздороваемся. Здравствуй, ёжик! Что ты делаешь?

Ежик: Здравствуйте! У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме.

Ежик : Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель. Ребята, давайте подарим наши листочки ежику, чтобы он утеплил ими свою норку.

Ежик : Спасибо, ребята!

Воспитатель: До свидание, ежик, мы не будем тебе мешать.

.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Вот сейчас проверим! Я начну, а вы продолжите.

Дид. игра «Кто где живет?» Отвечает тот, кому я дам листочек.

Лиса живет - в норе,

медведь спит - в берлоге,

волк живет -в логове.

Белка живет- в дупле –.

Воспитатель: Молодцы! Все ответили правильно. У всех животных есть жилища, которые по-разному называются.

А есть ли дом у зайца? А давайте у него спросим. Вон он сидит под кустом.

Воспитатель Здравствуй,зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть!

Воспитатель, Зайка, а ты готовишь себе на зиму норку?

Заяц: Нет, ребята, у меня нет своего домика. Зимой и летом я прячусь под кустиком.

Воспитатель А ты готовишься к зиме?

Заяц: Да и мы зайцы готовимся к зиме. Скоро я поменяею серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще я не так заметен буду на снегу. Я не делает запасов на зиму,. Летом я ем свежую травку, плоды, а зимой молодые веточки, кору, корешки. Ребята, что-то я замерз. Предлагаю вместе со мной немного погреться.

Фзкультминутка.

- «Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись,

лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок,

(дети повторяют за воспитателем движения по тексту)

Воспитатель: Спасибо зайка, мы не будем тебе мешать.

Ребята, отгадайте загадку

«Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы» (ответы детей). Верно, это белка

Ой, а это кто? Да это белка!

Белка: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть!

Воспитатель, Белка, а как ты готовишься к зиме?

Белочка: Здравствуйте! у меня сейчас тоже очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам.

Ребята, а вы знаете что едят белки зимой?

Дети: варианты ответов.

Белочка: Правильно. Я люблю есть грибы, орешки. Но зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Белочка: Ребята, а вы знаете, чем питаются другие дикие животные? Вот сейчас и проверим.

Дид. игра «Кто что любит»

В корзине лежат предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит веточки и кору деревьев, травку.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит жучков, червячков.

Медведь –мед, ягоды. рыбу

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Белочка:Молодцы! Все ответили правильно.

Белочка:Ребята, хочу вам подарить корзину с необычными грибами

Воспитатель: .Спасибо, белочка!

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

«Как осенние листочки, повертелись, покружились. И в детском саду мы очутились»

Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы встретились в лесу? Чем заняты сейчас животные (животные готовятся к зиме)

Мы теперь знаем, что осенью у животных много дел. Они готовятся к зиме.

Публикации по теме:

Стихотворение-фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме звери в средней полосе» Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 21 января 2024 в 18:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД