МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»

Светлана Слижевская
Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепление знаний о временах года, умений классифицировать животных на домашних и диких, называть птиц перелетных и зимующих. Закреплять счет в пределах 5, знание цифр, сравнивание предметов по величине, называть геометрические фигуры. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить предложения.

Области: познание, коммуникация.

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Оборудование: Набор иллюстраций с дикими и домашними животными, набор геометрических фигур, разноцветные листочки, цветочки, набор цифр до5,телевизор, DVD проигрыватель, запись мультфильмов.

Ход

Воспитатель предлагает детям отправиться на волшебную полянку

- Я предлагаю отправиться нам всем на полянку, где ждут нас множество заданий, и вы можете показать, насколько подросли и готовы перейти в старшую группу.

-Перед нами три мостика. Какие мосты по величине?

Д: широкий, уже, самый узкий.

- По какому удобнее пройти? (по широкому)

Дети проходят по мостику и оказываются на цветущей полянке.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок с лепестками разного цвета.

- Из какой сказки цветочек? (Цветик-семицветик)

- Верно, и он может исполнять желания! С помощью его лепестков мы с вами можем побывать во всех временах года. (отрывает лепесток и загадывает желание)

На экране телевизора показывается отрывок из мультфильма, где осень.

Загадывается загадка: В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

- Почему решили, что мы попали в осень? Назовите приметы.

Д: похолодало, пожелтели и опадают листья, солнце меньше светит, часто идут дожди, день короче, птицы улетают на юг.

- Что за птицы улетают на юг?

Д: перелетные

- назовите их

Д: Это дикие утки, гуси, ласточки, грачи, скворцы.

- А сколько листьев у нас под ногами. Как вы думаете, листьев больше чем нас или меньше? Как это узнать?

Д: Нужно взять каждому по листочку.

Дети собирают листья и выясняют листьев больше чем детей.

- Продолжаем наш путь. (Отрывает лепесток)

Показывается отрывок из мультфильма, где зима.

Загадывается загадка: Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня (зима)

- А почему зима? Назовите ее приметы.

Д: Зимой холодно, морозно, солнце не греет, идет снег, дни самые короткие, метут метели, реки покрылись льдом, птицы улетели.

- Какие птицы остались зимовать?

Д: Остались голуби, синицы, воробьи, сороки.

- Зимой дети любят лепить снеговиков, и я предлагаю на нашей зимней полянке построить снеговика.

Дети из геометрических фигур собирают снеговика.

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Д: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Отправляемся дальше (отрывает лепесток)

На экране отрывок, где весна.

Загадка: Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (ВЕСНА)

- Назовите приметы весны.

Д: солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, зеленеют деревья, цветут цветы.

- Какие птицы прилетают самыми первыми?

Д: Прилетают и открывают весну грачи.

- Какие цветы расцветают самыми первыми?

Д: Расцветают подснежники.

- Ребята, а у меня есть букетики. Надо посчитать, сколько цветов в каждом из них. Вы посчитайте и положите к ним цифры, чтобы я знала, из какого количества цветов состоят мои букетики.

Дети соотносят цифры с количеством цветов в букете.

Мы продолжаем наш путь (Отрывает лепесток)

На экране телевизора - лето.

Загадка: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (лето)

- Почему летом жарко?

Д: Солнышко высоко в небе греет. Путь у него летом самый большой и день самый длинный.

- Ребята смена времен года зависит от солнышка, от того сколько времени оно находится на небе. Долгий путь у солнца – тепло, короткий - холодно.

Какое время года наступает сейчас, сменяя весну?

Д: наступает лето.

Я предлагаю остаться здесь и посмотреть, что происходит на лесной полянке.

Показывается отрывок из мультфильма с дикими животными.

Что за животные в лесу, почему их называют дикими?

Д: Потому что они живут в лесу.

- Вот здесь много животных, какого животного здесь не должно быть и почему?

Проводиться дидактическая игра «Назови лишнее»

- Какие вы молодцы, быстро и ловко справились со всеми заданиями. Вы заметно подросли, как и наши цветочки на полянке. Вам в подарок наша полянка дарит цветы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по временам года» (средний дошкольный возраст) (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Путешествие по временам года с Незнайкой» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. 1. Закрепить умения устанавливать причинно – следственные связи между.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель занятия: закрепление и получение знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет посредством использования.

Музыкальный калейдоскоп «Путешествие по временам года»  (сценарий развлечения) Видео Музыкальный калейдоскоп \"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА\" (под музыку выходят ведущая и двое детей) Ведущая: Обратим свой взор туда, Где.

Сценарий праздника «Путешествие по временам года» Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки.

Развлечение для дошкольников старшего возраста «Путешествие с воробьём по временам года» Цель: Формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года. Развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД