Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Мой родной город»

Елена Ящук
Занятие в средней группе «Мой родной город»

Программное содержание:

1. Закрепить знания и представления детей о родном городе.

2. Развивать умение строить правильно оформленные грамматические фразы и предложения на основе предложенных игр.

3. Расширять и уточнять лексический строй речи по данной теме.

4. Развивать память, мышление, воображение, внимание и другие психические процессы.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом возле карты Крыма.

Ребята, как называется полуостров, на котором мы живем? Покажи его?

На что похож наш Крым?

Какими морями омывается наш Крым?

Публикация «Занятие в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Как называется город, в котором мы живем? Покажи его?

Где находится наш город? (в середине)

Давайте вспомним стихотворение о Симферополе.

Симферополь, сердце Крыма

Город света и тепла

Город южный, как красив ты

Это Родина моя!

А что это за синяя ленточка тянется по нашему полуострову?

Это река Салгир - она самая длинная река Крыма. Она берет свое начало на склонах горы Чатыр - Даг и Ангарского перевала, пред Симферополем заполняет Симферопольское водохранилище. Протекает по нашему городу, по Крыму и впадает в Азовское море (рассказ сопровождается показом)

Давайте вспомним стихотворение о Симферополе и о Салгире

Южная красавица

Белая столица

Над Салгиром ивушка

В зеркало глядится

Добрым нравом славится

И людьми гордится

Симферополь, город мой

Крымская столица. -

- Очень хорошее стихотворение. Молодцы ребята, а теперь садитесь на места, продолжим наше занятие.

Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, а помогут нам в этом игры.

И первая игра называется «Закончи предложение». Можно отвечать всем вместе.

- Папа отправился за посылкой на …

- Мама сделала красивую прическу в …

- Нужно зайти за лекарством в …

- Мы с мамой были у врача в …

- Нужно сдать прочитанные книги в …

- В выходные мы всей семьей пойдем смотреть спектакль в…

- Грузовик везет песок в …

Давайте поможем грузовику, который спешит отвезти песок на стройку, без аварий. И помните, проехать через пешеходный переход можно только на зеленый свет. Взяли фломастеры и начали работать.

Молодцы, справились с заданием. Следующая игра «Один - много». Я спрошу каждого, поэтому хором отвечать не надо. Договорились.

Один поселок-

Одна улица-

Один город-

Одна аптека-

Один магазин-

Одна дорога-

Один парк-

Одна арка-

Один мост-

Один район-

Одна река-

Один этаж-

Один музей-

Один дом

Одна квартира-

Кто живет у нас в квартире? Встали со стульчиков, приготовились к физкультминутке.

«Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(шагаем на месте).

«Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на месте).

Всех могу пересчитать:

(шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка

(наклон туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щенок и я-

(повороты туловища вправо, влево).

Вот и вся моя семья.

(хлопаем в ладоши).

Отдохнули. Продолжаем заниматься. В нашем городе живет много людей, они работают, производят много того, что нужно для жизни. В свободное время люди отдыхают, ходят в театры, музеи на выставки, в парки.

Где работают ваши родители?

А теперь скажите, наш город, какой он? (красивый, зеленый, белый, тихий, чистый, молодой, промышленный, любимый, культурный, шумный)

А теперь поиграем в игру «Продолжи предложение»

В нашем городе много …

Дома в нашем городе – разные …

Я люблю свой город потому что …

А теперь приготовили ладошки - сделаем веселую зарядку для пальчиков.

Мы по городу шагаем

Много видим, называем

(хлопаем в ладоши).

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

(загибаем пальчики на каждое слово).

Молодцы, играем дальше. Игра «Что не так?»

- В выходные мы катались на велосипедах в театре.

-В деревне живет больше людей чем, в городе.

- Из одного конца города в другой можно долететь на самолете.

А теперь назовите слово, которое отличается от других. Будьте внимательны.

Улица, улица, лицо, улица.

Мост, мост, дрозд, мост.

Мом, дом, гном, дом.

Залив, залив, прилив, залив.

Парк, парк, март, парк.

Цирк, цирк, фырк, цирк.

Завод, завод, живот, завод.

Река, река, рука, река.

Молодцы. А теперь встали. Играем в игру «Скажи наоборот». Говорим и показываем.

Высокий дом-

Глубокая река-

Дождливая погода-

Длинная улица-

Узкая аллея-

Последний этаж-

Сели на места. Последняя игра называется «Назови ласково».

Город-

Двор-

Мост-

Река-

Сад-

Сквер-

Дом-

А теперь приготовили ладошки, веселая игра «Дом на горе».

На горе мы видели дом

(кистями изображать крышу дома)

Много зелени кругом.

(фонарики)

Вот деревья, вот кусты.

(руками показываем деревья и кусты.)

Вот душистые цветы.

(пальцами показываем бутон)

Окружает все забор.

(пальцами показываем забор).

За забором чистый дом.

(гладим руки)

Мы ворота открываем

(руками показываем, как открываем ворота)

К дому быстро подбегаем.

(пальцами пробежать по столу).

В дверь стучимся. Тук, тук, Тук,

(стучим)

Кто- то к нам идет на стук

(ладонь приложить к правому уху, послушать)

В гости к другу мы пришли

(Хлопаем).

Гостинцы принесли

(вытянуть руки вперед, как - будто что- то принесли)

Игра задание «Лабиринт»

Доставь конверт по адресу. На каждом конверте последовательность цветных кругов. Это адреса. Возьмите конверт так, чтобы желтый круг оказался ближе к вам. Двигайтесь по лабиринту в соответствии с цветом кругов. Куда вы принесли конверт? Что это за задание? Кто здесь работает? Что здесь делают?

Ребята, мы сегодня столько хорошего рассказали о нашем любимом городе. А вот если бы вы могли наградить, за что бы вы дали награду нашему городу. Давайте создадим наградной знак для Симферополя за заслуги пред людьми. Для этого мы будем использовать готовые изображения. Какого цвета будет наша награда? Почему? На ее лучах мы напишем пожелания городу.

Вот и подходит к концу наше занятие и мне еще раз хочется сказать теплые слова о нашем городе :

Люблю я город свой

И ясным днем и в холод

И в жару, и в непогоду,

Люблю я каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу,

Люблю свой город всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что это город мой,

И для меня он в жизни самый дивный,

Давайте же друзья, любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать,

Писать стихи и песни сочинять,

Сажать деревья и цветы сажать.

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной.

Занятие (аппликация) в средней группе «Мой город»Занятие (аппликация) в средней группе «Мой город» Конспект занятия в средней группе «Мой город, моя страна"Оксана Абдурахманова Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью родного.

Беседа в подготовительной к школе группе «Мой родной город — Самара» Цель: Формировать умение вести беседу на заданную тему. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2. Формировать умение.

Досуг (итоговое занятие) Тема: «Путешествие в город будущего». Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания воспитанников о достопримечательностях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Проект по краеведению в средней группе «Мой родной город — Нерехта» Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в.

Развлечение с родителями в старшей группе «Мы узнаём свой родной город Воронеж» Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Мы с вами каждую среду целый учебный год знакомились с нашим Воронежским.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Мой родной город»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД