Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы России»

Соколова Ирина
Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Светлячок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В старшей группе № 1 «Капелька»

Тема «Государственные символы России»

(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитатель: Соколова И. Л.

Ноябрь, 2023 г.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования системных представлений детей старшего дошкольного возраста о государственной символике родной страны, их историей.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с историей государственных символах России;

- уточнить представление детей о государственных символах России : флаг, герб, гимн.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;

- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.

Активизация словаря. Стяг, древко, скипетр, держава.

Словарь. Государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия, щит, государство, Отчизна, Отечество.

Организация образовательной среды: Экран, проектор, USB – носитель: презентация о символике России, интерактивная игра «Символика России», карточки с символикой : флаг, герб, настенная карта мира, фонограмма гимна России, фонограмма «Во поле березка стояла», математический веер по количеству детей, карандаши и ножницы для продуктивной деятельности, альбомного листа.

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание на нашу группу. Какая она красивая и удобная. Все игры, игрушки, пособия находятся на своих местах. У нас есть и «Город мастеров», и «Островок безопасности», и многие другие уголки. Дети, а что это за уголок и что в нём находится? (Воспитатель подводит детей к патриотическому уголку «Наша Родина»). (Это уголок «Наша Родина». Здесь расположены книги, игры о Родине, поделки, портрет президента РФ, плакаты с символами России, флаги РФ и г. Рыбное и др.)

- Ребята, предлагаю послушать стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём

в исполнении Алины Г.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

1. Упражнение «Как можно назвать Родину?»

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

- А как ещё можно назвать нашу Родину? (Россия, Родина, Держава, государство, Отчизна, Отечество, Русь, Российская Федерация, страна.)

2. Упражнение «Покажи на карте»

- В нашем уголке есть карта мира. На ней изображены все страны. Ребята, как вы думаете, какая в мире самая большая страна? (Россия) Правильно. Кто из вас может показать нашу страну и её флаг на карте? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

3. Беседа «Государственные символы России»

- Как вы знаете, на земном шаре множество других стран – больших и маленьких. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы.

Символ – это предмет, картинка или изображение, песня, который отличается от символов других стран и обязательно что-то обозначает.

А какие символы у России? (Герб, гимн, флаг)

4. Беседа «Флаг России»

Первые флаги появились ещё у древних людей. Ими пользовались охотники и воины, чтобы обозначить свою причастность к той или иной группе людей. Эти флаги были очень простыми: к шесту привязывали шкуры животных, птичьи перья.

А на нашей территории, когда появились флаги, они назывались стягами. Еще пять тысячелетий назад в роли флага выступал шест, к которому крепили элементы из кожаных, деревянных или металлических деталей. Даже использовали конские хвосты и перья. Основным предназначением яркого символа было обозначение месторасположения командира. Вызывающего цвета кусок ткани крепили к поперечному брусу и использовали этот артефакт для награждения военачальника или целого подразделения, одержавшего победу.

(Слайд № 3) Флаг России является государственным символом РФ. Флаг России состоит из трех полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета.

Сейчас Соня В. Прочтет стихотворение о флаге нашего Отечества.

Флаг России

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

- Ребята, предлагаю повторить, что означают цвета флага нашей Державы. (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая, мужественная, отважная)

Где можно увидеть флаг РФ? (На параде, самолетах, соревнованиях, административных зданиях)

(Слайд 4) Флаг нашей Отчизны не всегда выглядел, так как сейчас. Посмотрите, каким был флаг России раньше.

5. Задание «Узнай гимн РФ»

- Ребята, гимн РФ является государственным символом страны. Что такое гимн? (Торжественная, праздничная песня) Как слушают гимн РФ? Где можно услышать гимн России? (В школе, на соревнованиях, на олимпиаде, на параде)

Предлагаю выполнить задание «Узнай гимн РФ» (Воспитатель включает фонограммы гимнов. Дети узнают гимн России встав со стульев)

6. Беседа «Герб РФ»

(Слайд 6) 30 ноября вся наша страна отмечала день Государственного герба РФ.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей.) Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар (державу, а в другой жезл (скипетр). Каждый элемент герба имеет свое значение: изображение двуглавого орла на гербе России означает единство и независимость страны, изображение всадника означает победу добра над злом.

В каких случаях используется герб России?

Верно! На государственных печатях, официальных документах. Есть такое понятие — гербовая бумага. Это бумага, на которой пишутся государственные документы. Герб России — ее опознавательный знак. Его мы можем увидеть на границе, при въезде на территорию нашей страны.

Герб изображается на самых важных документах, например, на паспорте гражданина России. Государственный герб изображен на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.

Сейчас Тимур Н. прочтет стихотворение В. Степанова «Герб России» (чтение стихотворения)

(Слайд 7) Посмотрите, какие гербы были в нашем Отечестве на протяжении многих столетий.

7. Физкультминутка – хоровод «Во поле берёза стояла».

Есть у России и другие символы характерны только нашей страны, это русские матрёшки, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла». Этот хоровод водили много - много лет назад, его знают до сих пор.

Предлагаю всем встать в хоровод.

8. Интерактивная игра «Символика России» (Слайды 9 – 12)

9. Рефлексия.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня о России, государственных символах?

Какое новое слово мы сегодня узнали?

Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России»Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России». Организационный момент в начале занятия нацелен на привлечение.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 15 января 2024 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД