Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к морскому царю»

Алёна Куржумова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к морскому царю»

Занятие в старшей группе на тему «Путешествие к морскому царю»

[/b]

Программное содержание:

1. Углублять у детей знания и представления о морских и аквариумных рыбах.

2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать.

3. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ, обогащать словарный запас.

4. Развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

6. Упражнять в счете в пределах пяти, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве.

7. Учить работать в команде, закрепить умение осуществлять взаимопроверку.

Демонстрационный материал:

5 рыб(2 из них одинаковые, картинки с обитателями земли и морскими, 5 ключей к замку- подходит только один, сундук, аквариум.

Для рисования: краска, бумага с изображением морских обитателей с помощью воска, губка для тонированния.

Ход:

Зал разделен на две части ; одна оформлена по теме -суша (поляна) ,вторая -«подводный мир».

Дети входят в зал, звучит музыка (пение птиц)

Воспитатель: Я хочу вас, пригласить отправится со мной в необыкновенное путешествие. Вы согласны? Ребята посмотрите вокруг как здесь красиво, сколько цветов как красиво поют птицы.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Звучит музыка «Шторм»

Воспитатель: Ребята что случилось? Почему испортилась погода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там на берегу? Да это же Себастьян из подводного королевства морского царя Нептуна. Смотрите что- то у него в клешнях. Это письмо. Давайте узнаем,что там написано.

Ребята морской царь нужна помощь. Злая ведьма украла у царя волшебный трезубец.

Ну как же нам к нему попасть?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Так тут еще что-то написано. Чтобы нам к нему попасть, надо выполнить задания.

Вот первое задание: вам надо отгадать математические загадки и на ответы найти правильную цифру.

1. На длинной ножке застыв до поры, отдыхает палочка после игры. (один)

2. В школе есть токая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой. (два)

3. Ну-ка сколько здесь ребят на горе катаются? Трое в саночках сидят, один дожидается. Сколько всего ребят на горе катаются? (четыре)

4. Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубенке стоит в сторонке. (5 пальцев в варежке)

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились. Ну что отправляемся в дорогу. Перед вами две дорожки одна длинная, другая короткая. Нам надо выбрать только одну.

Дети выбирают длинную дорожку и объясняют свой выбор.

Воспитатель: молодцы отправляемся дальше. В конце дорожки стоит аквариум. Ребята, а вот и второе задание. Перед вами стоит аквариум. Кто живет в аквариуме? Могут ли рыбы жить на суше? Почему в аквариуме могут жить только маленькие рыбы? Ребята как вы думаете, где может жить царь подводного мира?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята морской царь может жить только в море. Ну как же нам к нему попасть?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю представить, что мы с вами рыбки, тогда мы сможем попасть к морскому царю.

Под музыку дети имитируют движение рыб.

Появляется расстроенный царь.

Воспитатель; Здравствуйте ваше величество. Мы получили ваше послание о помощи что случилось?

Царь: Злая ведьма похитила мой трезубец. А он у меня волшебный, я боюсь,как бы она чего не натворила. Помогите мне, пожалуйста, найти его. Ведьма дала мне задания, и сказала, если я выполню его, то она вернет мне трезубец. Но я боюсь, что один не справлюсь и отправил Себастьяна за помощью.

Воспитатель: Ребята поможем морскому царю вернуть трезубец?

1 задание: Найдите среди 5 рыб 2 одинаковые.

2 задание загадка: С хвостиком не зверь, под мостиком плавает, виляя хвостиком?

Предлагается сделать рыбку из четырех треугольников (спросить в какую сторону плывет рыбка).

3 задание: Подобрать ключ из 5 к замку сундука.

Дети, подобрав ключ к замку, открывают сундук, достают трезубец и отдают его царю.

Царь: Большое спасибо ребята за вашу помощь. Вы спасли меня и мой подводный мир. И в благодарность за это я вам хочу подарить маленькую частичку моего подводного мира. Вот вам волшебные листочки и волшебные краски, с помощью губки закрасьте листы.

Дети выполняют тонированние бумаги, где проявляются силуэты обитателей подводного мира.

Царь: Ну а мне пора осмотреть мои владения. До свидания!

Воспитатель останавливает царя. Ваше величество, мы вам вернули ваш волшебный трезубец. И теперь с помощью него вы можете нас отправить обратно на землю.

Царь: Да конечно, закройте глаза и досчитайте до пяти.

Дети открывают глаза. Звучит музыка пение птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Помогли морскому царю вернуть трезубец. Ну и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к морскому царю»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 12:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...