Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Наш район»

Наталья Гаджиева
Конспект занятия в старшей группе «Наш район»

Цели:

Уточнить знания о районе, в котором дети живут (Текстильщики). Дать детям знания о достопримечательностях района. Воспитывать любовь, чувство при-вязонности к району, в котором они живут, стремление сделать его ещё лучше.

Методические приё мы:

Показ фотографии, вопросов к детям, чтение стихотворения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш район“» размещена в разделах

Ход занятия.

Вос-ль: Велика и прекрасна наша Родина. Много в ней разных городов. А в ка-ком городе живём мы с вами? (Ответы детей) Да, мы живём в Москве. Москва- город очень большой, в нём много районов. Как называется район, в котором мы с вами живём (Ответы детей) А вы знаете, почему он так называется? Когда-то давно, здесь был посёлок Текстильщики. Своё название он получил, по-видимому, по мере развития здесь промышленного текстильного сырья на базе богатых источников топливного сырья-торфа. Сегодня приятно идти по ярко освещённым улицам района, но так было не всегда. В прежние времена жизнь в городе и посёлке Текстильщики с наступлением темноты угосала, на замки и засовы запирали двери домов. А сейчас наши улицы хорошо освещены. Так как район очень старый, здесь есть и дома, которые построены очень давно,

2-х,3-х этажные. Но вы видите, как наш район помолодел, появилось много

современных6светлых зданий. Наш район очень большой, он разделён на ули-цы. На какой улице находится наш детский сад (Ответы детей) Показываю фотографию. Кто из вас знает,кто был Чистов? Что находится на улице Чистова?

Дети называют и рассказывают.

А какая самая большая улица Текстильщиков? Да, это улица Юных Ленинцев. Вспомните, какие дома есть на этой улице? (Ответы детей)

А какие ещё улицы вы знаете в Текстильщиках? Правильно, улица Шкулева. Улице присвоено имя Филиппа Степановича Шкулева- поэта. Он автор стихотворения «Мы кузницы», ставшего популярной народной песней советского времени. Читаю стихотворение:

«Мы-кузницы и дух наш молод,

Куём мы счастия ключи.

Вздымайся выше наш тяжёлый молот,

В стальную грудь сильней стучи.»

Вспомните что мы видели на улице Шкулева во время экскурсии (Ответы детей) Показываю фотографию, на ней — Дворец пионеров. Здесь дети отды-хают после школы, занимаются в кружках. Чьё имя носит Дворец (ответы)

Да, и рядом стоит памятник А. Гайдару.

В нашем районе есть два пруда Садки и Люблинский.

Ребята, наш район очень большой, красивый. Он становится всё краше и бога-че. Сколько кругом красивых светлых домов, парков. Всё это создано руками людей.

Сегодня мы с вами совершили не большую экскурсию по нашему району Тек-стильщики. Наш район большой и мы будем ещё ни раз продолжать с ним знакомиться.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наш район»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД