МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Осторожно: терроризм» (3 фото)

Елена Цихотских
Конспект занятия в старшей группе «Осторожно: терроризм»

Конспект занятия в старшей группе

«Осторожно, терроризм

Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.

Задачи: 1. Дать определение понятию «терроризм», «террорист»

2. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

3. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

4. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осторожно: терроризм“» размещена в разделах

5. донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

6. воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

7. научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход занятия

Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».

Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.

В--обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас, а могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники Что бы тогда могло произойти?

Д--: «Могла бы быть страшная трагедия».

В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

Основная часть.

Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств

Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей

Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, не всегда безопасно.

Правила, которые необходимо знать:

-Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

-Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

-Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

-Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

-Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.

-Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

-В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

-Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Правила поведения при захвате и удержании заложников

-Если все же вы оказались на месте заложника, старайтесь соблюдать правила поведения, характерные для подобных ситуаций: старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни;

-Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков;

-Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, в которым вы находитесь и людей рядом с вами;

-Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма;

-Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.

Мы повторить можем тысячу раз:

- Нет – терроризму! Нет –войне!

Мы хотим жить в мирной стан

В—давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.

1. Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т. д.

3. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины

Просмотр обучающего мультфильма «Противодействия терроризму»

Воспитатель: По дороге в детский сад вы можете увидеть много интересного и опасного.

Вот допустим, вы с мамой за руку идете и увидели красивую коробочку на земле. Можно эту коробочку брать? ( Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет, пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

- Ребята, а что тогда нужно делать? ( Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Игра «Сообщи в полицию»

Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 02, громко и четко называют свое имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.

Молодцы! Все справились с заданием

А кто из вас помнит стихотворение, о подозрительных предметах, которое мы учили?

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Молодцы ребята, вспомнили стихотворение!

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи ( ответы детей: 112- служба спасения).

Воспитатель: Правильно. После звонка специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет.

Дети, а какие опасности могут нас подстерегать во время прогулки во дворе?

(варианты ответов и обратить внимание детей на то, что можно встретить незнакомых людей).

-А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Кто может сказать?

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

Воспитатель: Все верно! Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей и итог - они похожи на обычных людей).

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? ( примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? ( примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь? ( примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.

А если этот человек слишком настойчив, что надо делать?

Ответы детей: - Громко звать на помощь, постараться вырваться и убежать.

- Молодцы, дети. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .

Ситуация №1

Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры Что ребенок должен делать? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком и куклой-незнакомцем)

Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу».

Ситуация №2

Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком)

Наводящие советы при затруднении: - везде бегать и искать маму, - стоять на месте, где потерялся,

- обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине, - пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

Ситуация №3

Ребенок оказался в заложниках. К месту, в котором ребенка удерживают, прибыли спецслужбы, начали спасательную операцию. Как ребенок должен вести себя в такой ситуации? Наводящие советы при затруднении: - бежать, куда глаза глядят, - кричать, звать на помощь сотрудника спецслужб, - помочь драться спецназу с террористами, - лечь на пол и закрыть руками голову.

Станция "Телефонная". Задание: назвать номера телефонов специальных служб. Позвонить в службу спасения, рассказать о случившейся беде. Наводящие советы при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения.

Станция "Эвакуационная". Задание: рассказать правила эвакуации. (Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.)

Дидактическая игра «Антитеррор»

Описание игры. Данная игра представляет собой набор карточек-картинок. Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки синего цвета - "Да, правильно!" или красного - "Нет, неправильно!".

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму. Задачи: -научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, -формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, - прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Ход игры:

1 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №1. Ситуация: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету, мальчик отказывается. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)

2 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №2. Ситуация: Незнакомая женщина позвонила по телефону, представилась, что она мамина знакомая. Мама заболела и попросила ее срочно привезти лекарство. Поэтому ребенок должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)

3 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №3. Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)

4 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №4. Ситуация: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)

5 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №5. Ситуация: На улице обнаружен сотовый телефон. Ребенок обрадовался, скорее его схватил и убежал. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)

6 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №6. Ситуация: на улице обнаружено взрывное устройство. Ребенок увидел его, достал сотовый телефон и стал звонить маме. Вопрос: он правильно поступил? Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)

7 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №7. Ситуация: Террор - это нормально, хорошо. Дети поднимают красную карточку: "Нет, неправильно!" Почему? (объяснения детей)

8 Воспитатель показывает воспитанникам карточку №8. Ситуация: В садике зазвучала сигнализация. Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место по лестнице запасного выхода. Вопрос: они правильно поступают? Дети поднимают синюю карточку: "Да, правильно!" Почему? (объяснения детей)

Воспитатель. А теперь давайте узнаем, как нужно действовать при стрельбе в населенном пункте.

Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия.

На улице:

• Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите

• Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетонную урну, угол здания, подземный переход, бордюрный камень)

Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.

• Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника.

• В доме (квартире) :

• Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули достаточно велика

• Укройтесь в помещении, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, залетевшая в окно, от бетонных или кирпичных стен может срикошетировать не один раз

• Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу.

Итог.

- Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.

О чем мы с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнала? Как надо себя вести с незнакомыми людьми? Можно брать подарки от незнакомых людей?

Понравилось ли вам занятие? Если да то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Спасибо вам!

Конспект занятия в старшей группе «Осторожно: терроризм»
Фото «Осторожно: терроризм»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе «Терроризм — это угроза обществу»Фотоотчет о беседе «Терроризм — это угроза обществу» Цели: познакомить дошкольников с понятием «терроризм»; познакомить с памятками «Внимание терроризм»; «Ложный терроризм». Определить правила.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь» Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной. Задачи: 1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Занятие в старшей группе «Осторожно, незнакомец!»Занятие в старшей группе «Осторожно, незнакомец!» В последнее время все больше внимания уделяется безопасности детей. В летний период времени эта тема становится тем более актуальной. Каждую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Осторожно: терроризм»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД