Занятие во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Ольга Чуракаева
Занятие во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Цель:

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникация: активизировать речь детей.

Безопасность: познакомить с правилами безопасности в природе.

Физическая культура: способствовать развитию двигательной деятельности.

Материал:

Иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, ; цветы из цветного картона; звукозапись; лепестки с изображением цветов, насекомых, ; магнитная доска.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся. Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Страну насекомых. Закройте глазки, и представьте, что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов»). Посмотрите, какая красивая полянка, и как много здесь цветов.

Воспитатель: А вот и первый житель этой полянки. Кто же это?

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Правильно. Ребята ёжик пригласил нас в гости и хочет загадать нам загадки.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела

Воспитатель: Да это пчела, посмотрите, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: что бы ее никто не трогал.

Воспитатель: Да, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.

(показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Фонематическая игра.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны.

Я лечу издалека - Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют.

Укусить скорей спешит - делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Воспитатель: Ребята, ежик хочет загадать нам еще одну загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметит. Но оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна.

(показывает картинку с изображением божьей коровки).

Воспитатель: Ежик мне рассказал, что у него есть подружка, а кто она такая мы сейчас узнаем.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Бабочка не только красивая, но есть такие бабочки которые приносят вред человеку в садах и огородах. Мы с вами тоже можем превратиться в бабочек.

Физкультурная минутка.

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» приседая на корточки. Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ежик показал мне странный ручеек. Но он не простой, а из насекомых. Угадайте из каких.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи.

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них, даже нет сил отстреливаться, от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьиная кислота может быть очень опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.

(картинка с изображением муравья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь насекомых и животных. Они совсем все перепутались, может, мы им поможем?

Дидактическая игра «Животные и насекомые».

Игра проводится по принципу лото.

Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад.

Убирает игрушку.

Воспитатель: Ребята где мы сегодня побывали? С какими насекомыми мы встретились?

Дети: божью коровку, пчелу, бабочку и муравья.

Воспитатель: Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

-Чем они не похожи?

- Что у них одинаково?

- Что одинаково у муравья и пчелы?

Дети отвечают.

Воспитатель: У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 11:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....