МААМ-картинки

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок»

Елизавета Сафьяненко
Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок»

Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок»

Тема: Составление описательных рассказов

Цели:

- развитие связной монологической речи;

- закрепление умения отвечать на вопрос полным предложением;

- развитие воображения и логического мышления;

- развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти;

Публикация «Занятие по составлению описательных рассказов „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

- развитие слогового синтеза;

- уточнение словаря по теме «Дикие животные»;

- развитие грамматического строя речи (словообразование притяжательных прилагательных).

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, карточки со слогами, серии сюжетных картинок по мотивам сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», индивидуальные карточки с текстом-описанием «Медведь», индивидуальные карточки с вопросами, деформированным текстом для составления описательных рассказов, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент, сообщение темы занятия.

Воспитатель приветствует детей.

- Сегодня мы отправимся в страну волшебных сказок, а каких героев мы там встретим, вы сейчас скажете сами.

Дети:здороваются, рассаживаются на места.

2. «Составь слово». Слоговой синтез.

Воспитатель:

- Соедините слоги так, чтобы получились слова.

- Какие слова у вас получились? Прочитайте.

Дети: соединяют слоги линиями.

- Лиса.

- Заяц.

- Медведь.

- Белка.

Примечание- воспитатель раздает детям карточки.

3. Зрительное внимание.

Воспитатель:

- Кого из животных мы не назвали?

- Сколько слогов в этом слове?

Дети:

- Волка.

- В слове волк один слог.

Примечание: Воспитатель вывешивает на доску предметные картинки с изображением диких животных.

4. «Назови сказку».

Воспитатель: Вспомните и назовите волшебные сказки, в которых участвуют эти герои.

Дети:называют сказки.

5. «Что лишнее?», «Разложи по порядку».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки.

Воспитатель даё т задание по вариантам:

- Найди лишнюю картинку, назови сказку.

- Разложи картинки по порядку, назови сказку.

Дети: выполняют задание по вариантам, затем каждый объясняет какая картинка лишняя, называет из какой сказки картинки.

Ребенок объясняет последовательность картинок, называет сказку.

Примечание: Воспитатель раздает сюжетные картинки по мотивам сказок.

6 картинок «Заюшкина избушка», 1 лишняя из сказки «Петушок – Золотой гребешок». 6 картинок «Теремок», 1 лишняя из сказки «Маша и медведь». 5 картинок из сказки «Колобок» в неправильной последовательности.

6. Динамическая пауза. Игра с мячом «Чей хвост?».

Воспитатель: - Вот как много вы знаете разных волшебных сказок. А я знаю сказку, в которой звери потеряли свои хвосты. Давайте им поможем их найти, а для этого мы должны уметь правильно их называть.

- Хвост лисы чей?

- Хвост волка чей?

- Хвост медведя чей?

- Хвост зайца чей?

- Хвост белки чей?

- Хвост мышки чей?

Дети:

- Лисий хвост.

- Волчий хвост.

- Медвежий хвост.

- Заячий хвост.

- Беличий хвост.

- Мышиный хвост.

Примечание: все происходит под действием перекидывания мяча.

7. Чтение текста-описания «Медведь».

Воспитатель: - Угадайте, про кого мы сейчас будем читать рассказ.

Загадывание загадки:

Любит малину, любит мёд,

Зимою лапу он сосёт.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие. «Путешествие в волшебный лес» (в младшей группе). Цели: 1. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных.

Интегрированное занятие «Волшебный песок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Золотой ключик» Интегрированное занятие «Волшебный.

Физкультурное занятие «Путешествие в Страну сказок» Физкультурное занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Вовлекать.

Фотоотчёт о выставке «Волшебный мир сказок»Фотоотчёт о выставке «Волшебный мир сказок» Фотоотчёт подготовила воспитатель 1мл. гр Козырева Л. А. Как известно,сказки любят все и дети и взрослые. Они учат нас добру и справедливости. Сказка.

Логопедическое занятие «Вот так лес! Полон сказок и чудес!» Авторы-составители: учителя – логопеды МБДОУ № 123 г. Екатеринбурга Попова Екатерина Валерьевна Ульянова Марина Василовна Логопедическое.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок» Вид проекта: Творческий, групповой, средней продолжительности. Участники проекта: Воспитанники подготовительной.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Занятие в «Комнате сказок»Занятие в «Комнате сказок» Воспитатели приводят детей в "Комнату сказок". Выходит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 18:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД