Получи документы

Занятие экологической направленности во второй младшей группе на тему: «Сравнение дерева и кустарника»

Ольга Викторовна Сороквашина
Занятие экологической направленности во второй младшей группе на тему: «Сравнение дерева и кустарника»

Программное содержание

1. Способствовать формированию экологических представлений у детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях.

2. Формировать понятие величины - выше, ниже.

3. Воспитывать интерес к жизни растений, желание узнавать как они себя чувствуют и как им помочь.

4. Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру.

5. Развивать память, мышление внимание.

Предварительная работа

Публикация «Занятие экологической направленности во второй младшей группе на тему: „Сравнение дерева и кустарника“» размещена в разделах

Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке, рассматривание картинок о лесе.

Материалы: картинки деревьев и кустарников, конверт с письмом, игрушка Домовенок, альбомные листы и карандаши на каждого ребенка.

Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам постучались. Пойду открою дверь. Дети приготовились встречать гостя.

Воспитатель: Здравствуй Кузя! Проходи гостем будешь! Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Кузя, ты чем то расстроен?

Воспитатель в роли Кузи: Добрый день, ребята! Да, я пришел к вам за помощью: мой друг-Кролик прислал мне приглашение на праздник, но живет он в лесу, под старой елью. Дорога к его дому усажена кустарниками. Я никогда не был в лесу и не знаю как выглядит дерево и куст!Помогите мне пожалуйста!

Дети: Да, да, поможем конечно!

Воспитатель: Да Кузя, садись поудобнее и слушай. Дети, посмотрите пожалуйста на мольберт!

Что вы видите на картинках?

Дети :Деревья и кусты.

Воспитатель: Правильно! А чем они отличаются знаете? Можете показать мне?

Милана и Диана: Можем!

Воспитатель :Покажите, девочки.

Правильно, у дерева ствол один, а кустика их много.

Садитесь, умнички!

Воспитатель: Ребята, а еще я вам добавлю, что у дерева и кустика есть то, что их обьединяет– это листочки! Вот Кузя, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника и найдешь дорогу в гости к другу. Ребята, Кузя немного устал и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает

Влево - вправо наклоняет

(дети поднимают руки и

наклоняют влево)

Раз –наклон, два– наклон,

Зашумел листвою клен

Воспитатель: Молодцы, а теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Он стоит высокий, стройный, лист на нем резной, узорный, ветками качает он

Кто скажите это-….(клен)

Воспитатель: Саша, покажи пожалуйста как выглядят кусты, а Василиса поможет тебе.

Саша: Вот кустик, а это дерево!

Воспитатель: Молодец, правильно!

Василиса: А я вижу на картинке елку,

под которой живет кролик.

Воспитатель: Умница, Василиса! Вот мы и выяснили, как выглядят дерево и кустик.

Ссылки

https://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Derevja/016-Kljon.html

https://bigslide.ru/nachalnaya-shkola/11295-derevya-v-stihah.html

https://bigslide.ru/detskie-prezentacii/8588-vesna-v-stihah.html

https://otvet.mail.ru/question/64552096

О. Боже мой, какой сегодня день –

Он полон красок, сказок и цветов,

И среди них любимая сирень –

Как будто бы из сказочных садов!

Воспитатель: А теперь, ребята давайте попробуем нарисовать дерево и кустик цветными карандашами.

Но прежде немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы, ребята размялись, теперь за работу.

Мы сегодня с вами нарисуем цветными карандашами кустик и дерево.

Вы помните о том, что у дерева один ствол, а куста много стволов.

Дерево высокое, а кустик низкий.

Посмотрите на рисунок, который я нарисовала для вас.

Воспитатель: Какие молодцы! Каждый рисует свое дерево и свой кустик!

Умнички!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите какие вы нарисовали прекрасные рисунки!

Вы теперь знаете, что дерево большое и высокое, а кустик низкий и у него много стволов! Вам понравилось занятие? А что больше понравилось? Спасибо!

На листочках там и тут, фиолетовый салют,

Это в теплый майский день

Распускается ….(Сирень)

Не заботясь о погоде,в сарафане белом ходит,

И в один из теплых дней,

Май сережки дарит ей (береза)

Дети отгадывают загадки, идет веселый диалог.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать художественное и зрительное восприятие,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать художественное и зрительное восприятие,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Курица и цыплята» Рассматривание картинки «Курочка с цыплятами» Задачи: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы.

Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Программное содержание: • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;.

Занятие во второй младшей группе на тему «Жучки и бабочки» Занятие во второй младшей группе на тему «Жучки и бабочки» Цели: закрепить знания о различных цветах (сенсорное развитие); развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие экологической направленности во второй младшей группе на тему: «Сравнение дерева и кустарника»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 17:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД