Папки-передвижки

Занятие в средней группе «В гостях у курочки Рябы». Знакомство с кошкой и собакой

светлана вотякова
Занятие в средней группе «В гостях у курочки Рябы». Знакомство с кошкой и собакой

Программное содержание:

Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как домашних животных.

Ход занятия

Курочка Ряба просит детей вспомнить, кто живет на скотном дворе. Дети называют знакомых им животных. Затем курочка говорит, что рядом с избой стоит маленький домик-будка, в нем живет зверь, которого курочка очень боится, потому что он грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он траву как корова не ест, а грызет кости. Кто это?

(Ответы детей)

Публикация «Занятие в средней группе „В гостях у курочки Рябы“, Знакомство с кошкой и собакой» размещена в разделах

Затем воспитатель предлагает детям подойти к собачьей будке (картина «Собака со щенятами»); предупреждает что идти нужно тихо: Пойдемте к животному, которого я не боюсь. К кому?

(Ответ детей)

Отгадайте: она не рычит и не лает, а урчит, ходит тихо, легко вспрыгивает на забор, пушистая, мягкая! Кто это?

(Ответ детей)

Воспитатель ведет детей к сараю, в котором живут кошка Мурка с котятами (картина «Кошка с котятами»). Дети рассказывают все что они знают о кошке и котятах.

Воспитатель дополняет «Кошка тоже домашнее животное. Живет с человеком, зимой любит греться на теплой печке, залезает на колени и мурлычет. Мы ее любим, заботимся о ней, ласково с ней разговариваем, угощаем молоком. А она мышей ловит, которые норовят зерно попортить.»

Жучка лает и рычит на чужих.

Подойдя к картине воспитатель говорит: «Жучка, к нам в гости пришли хорошие детки. Они свои ты на них не лай и не рычи: они маленькие и могут испугаться. Твоих щенков ни кто не тронет».

Дети рассматривают собаку, ее будку, предметы около нее, щенков, определяют, что делает Жучка и что щенки.

Воспитатель обращается к Жучке, к Курочке Рябе, гладит щенков, грозит собаке и т. д. Говорит, что собака – это домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет их и скотный двор, лаем предупреждая что пришли чужие. Хозяева тоже любят собаку, заботятся о ней: дед построил для нее новую будку, бабка кормит ее и щенков утром и вечером.

В конце занятия Курочка Ряба загадывает детям загадки:

1. «Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается». (кошка)

2. «Под полом таится,

кошки боится». (мышка)

3. «С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком». (собака)

Ряба обещает еще раз прийти к детям в гости и сводить их на птичий двор.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Ферма»Дидактическая игра-макет «Ферма» ту игру я решила сделать,чтобы дети научились различать взрослых домашних животных и их детенышей, способствовать осознанию детьми особого.

Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе на тему «Домашние животные». 1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных. 2. Беседа о домашних животных, обсудить внешние признаки каждого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «В гостях у курочки Рябы». Знакомство с кошкой и собакой
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД