Папки-передвижки

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». (27 фото)

Зарият Гаджиибрагимова
Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».

Тема: " Табасаранские ковры ".

Цель:

Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомство с Табасаранским ковроткачеством. Познакомить с инструментами необходимыми, для ковроделия. Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор ковра, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала.

Развивающие задачи :

Публикация «Занятие: „Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра“,» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическому восприятию окружающего. Познакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования (пластилинография, ниткография, аппликация ткани на ткань). Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.

Предварительная работа :

Рассматривание образцов узоров, беседы о труде мастеров ДПИ, дидактические игры "Укрась ковер, "Дорисуй элемент узора", "Составь орнамент", экскурсия в музей Изобразительных искусств.

Материал:

Нарезанные нитки разного цвета, полоски цветного картона, клей, ножницы, салфетки, бумага разных размеров с дырочками для бахрома -основа для эскизов ковров.

Оформление зала :

Выставка из изделий ДПИ Дагестана, небольшой ковроткацский станок, необходимые инструменты для ковровшицы -колотушка, ножницы, специальный нож крючок, небольшие коврики.

Ход занятия :

Дети заходят в зал : - Ассаламу алейкум! Здравствуйте!

Педагог - " На берегу Каспийского моря, на орлиных крыльях тысячалетных гор живут и трудятся народы Дагестана, говорящие более чем на тридцати языках " - писал о своей родине великий народный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Дагестан - край удивительной красоты, родина мудрых и трудолюбивых людей. Здесь издавна получили свое развитие самые различные виды ремесла : художественная обработка металла, резьба по дереву и камню, гончарное производство, ковроделие.

Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Дагестан - страна гор, а на склонах гор лепятся аулы. Каждый аул чем- нибудь да славен. Об этом так красиво писал Расул Гамзатов:

Дети читают стихи :

Кубачи -златокузнецами.

Тайну Кубачинского искусства не ищите в нитках серебра.

Носят тайну этого искусства в сердце кубачинцы - мастера.

Аул Балхар - гончарным мастерством.

Самые прекрасные кувшины делают из обычной глины,

Так же, как прекрасный стих создают из слов простых.

Табасаран славен ковроткачеством.

Девушки -табасаранки струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают, словно музыку играют.

Переливы звуков этих ты увидишь на паркете,

На стенах внутри домов всюду музыка ковров.

Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в гости к мастерице - ковровщице, которая расскажет нам много интересного о коврах, хотите?

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».
Фото «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра»

Мастерица предлагает детям сесть на ковер, и погладить его ладошками, затем проводит беседу, где она коротко рассказывает о ковровом искусстве Дагестана.

Предлагает поиграть в игру " Лето - зима", где дети расставляют цветы теплых и холодных тонов (закрепление теплых и холодных цветов).

Занятие: . - фото
Тема Табасаранские ковры Цель Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана ручным ковроткачеством Обучающие задачи Продолжать знакомство с Табасаранским ковроткачеством Познакомить с инструментами необходимыми для ковроделия

(получение дополнительных цветов путем смешивания главных -красного цвета, синего и желтого).

Предлагает помочь ей покрасить нитку. Дети проходят к уже готовым столам, где расставлены стаканчики с водой, краски и кисточки.

Закрепить знание основных элементов узора умение самостоятельно составлять узор ковра передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала Развивающие задачи Публикация Занятие Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра размещена в разделах Дагестан Конспекты занятий Познакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования пластилинография ниткография аппликация ткани на ткань Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров Воспитательные Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана

Дети смешивая краски получают те цвета, которые говорит мастерица.

Затем дети помогают мастерице сделать эскизы ковров. Дети садятся за столы и начинают делать эскизы. За одним столом рисуют карандашами, за другим столом рисуют пластилином, за третьим столом ниткой.

Фото №1 Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана Фото №2 Предварительная работа Рассматривание образцов узоров беседы о труде мастеров ДПИ дидактические игры Укрась ковер Дорисуй элемент узора Составь орнамент экскурсия в музей Изобразительных искусств Фото №3 Материал Нарезанные нитки разного цвета полоски цветного картона клей ножницы салфетки бумага разных размеров с дырочками для бахрома основа для эскизов ковров Фото №4 Оформление зала Выставка из изделий ДПИ Дагестана небольшой ковроткацский станок необходимые инструменты для ковровшицы колотушка ножницы специальный нож крючок небольшие коврики Фото №5 Дагестан Дагестана Расул Гамзатов Фото №6 Дагестан край удивительной красоты родина мудрых и трудолюбивых людей Фото №7 Здесь издавна получили свое развитие самые различные виды ремесла художественная обработка металла резьба по дереву и камню гончарное производство ковроделие Фото №8 Секреты мастерства передавались от отца к сыну Фото №9 Дагестан страна гор а на склонах гор лепятся аулы Фото №10 Каждый аул чем нибудь да славен

Дети выполняют работу самостоятельно, под музыку.

Педагог :- Ребята кто закончил работу уберите свое рабочее место.

Подводиться итог занятия.

Была проведена огромная работа, изучена множество техник выполнения данной работы, и детям было очень интересно.

Фото №11 Об этом так красиво писал Расул Гамзатов Дети читают стихи Кубачи златокузнецами Фото №12 Тайну Кубачинского искусства не ищите в нитках серебра Фото №13 Носят тайну этого искусства в сердце кубачинцы мастера Фото №14 Аул Балхар гончарным мастерством Фото №15 Самые прекрасные кувшины делают из обычной глины Так же как прекрасный стих создают из слов простых

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе Художественно-эстетическое развитие в старшей группе Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом. Программное содержание: Выявить.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений Занятие № 1. «Я и другой – мы разные». Цели: 1) Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; 2) Развивать образ.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений. Занятие № 2. «Внимание к другому» Цели: 1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему; 2) Развивать умение.

НООД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Украшение одежды мордовским орнаментом» Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент)Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.

Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность. Изобразительное.

Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели»Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели» Декоративное рисование. Знакомство с искусством Гжель. Цели и задачи: - познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с.

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:45
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД