МААМ-картинки

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством

Оксана Батенкова
Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство»

Цель:

Знакомство с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющего свою специфику и образную выразительность.

Задачи:

1. Формировать умение рисовать элементы декора и цветосочетания характерные для Филимоновской игрушки

Публикация «Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

2. Создать условия для творчества детей и мотивам Филимоновской игрушки.

3. Развитие внимания речи, моторики, воображения творческих способностей детей.

4. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение, интерес к народному творчеству

Используемые технологии:

здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, ИКТ

Предварительная работа по образовательным областям:

"Познание" Рассматривание филисмоновских игрушек, беседа о народных промыслах

Художественное творрчество

Лепка птичек-свистулек, подготовка их к росписи (побела гуашевыми красками, смешивание с небольшим количеством клея ПВА, сушка)

Физическая культура

Оборудование:

баночки с водой, гуашевыми красками желтого, зеленого, красного цветов, кисточки для рисования на каждого ребенка, птички-свистульки, изготовленные детьми заранее, тряпочки, плакаты с изображением элемнтов, узора характерных цветосочетаний.

Ход занятия

В: ребята, я предлагаю вам отправиться на выставку игрушек. Но игрушки на это выставке необычные. А почему необычные, сейчас мы узнаем. Хотите узнать?

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором выставлены филимоновские игрушки.

в: Посмотрите, какие красивые игрушки. Эти игрушки делают в деревне филимонов, поэтому они называются Филимоновские. Из чего они сделаны?

Д: из глины

В: Правильно, из глины. А где добывают глину?

Д: Глину добывают в глубоких оврагах

В: Какого цвета бывает глина, добываемая в этих оврагах?

Д: Барышень, солдат, птиц, коней, и других зверят

В: Правильно, А почему же они необычные?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки, постепенно подводя к выводу, что игрушки-свистульки

Д: они игрушки-свистульки

В: Да, все филимоновские игрушки свитсульки. Посмотрите они очень забавные, веселые, высокие, вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, похожи на длинонногих жирафов. А чтобы расписать наших птичек-свистулек, вспомним каким узорам их украшает.

Д: Цветными полосами, пятнышками

В: Правильно, игрушки украшают цветными полосами, пятнышками. А если можно украсить елочкой простой, ягодкой, цветком, похожим на солнышко.

Дети и воспитатель рассматривают плакаты с элементами узора, уточняют детали узоров.

В: краски должны быть яркие, летние, солнечно-желтые, красные, малиновые, зеленые

Физминутка

Использование ИКТ: детям предлагается обратить внимание на "волшебный экран" на котором изображения различных филимоновских свистулек, затем, дети просматривают видеофрагмент игры на народных инструментах, с использованием свистулек

В: ну что ж, а теперь уважаемые мастера и мастерицы, давайте попробуем расписать свои птички-свистульки.

Дети подходят к столу, где стоят птички изготовленные заранее. Берут свою птичку и садятся за столы. На столах уже приготовлены кисточки, гуашь, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисти.

Дети расписывают игрушки. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает. После окончания работы вместе с детьми рассматриваем игрушки, обсуждаем какая самая веселая. Какая грустная и т. д. После обсуждем и рассматривания пополняем выставку уже готовых филимоновских игрушек.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Золотая хохлома».

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Способы ознакомления детей с народным декоративно-прикладным творчествомСпособы ознакомления детей с народным декоративно-прикладным творчеством Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я представляю на Ваш суд опыт работы нашего ДОУ по теме народно - прикладное творчество (художественно.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 13:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД