Занятие по ОБЖ в средней группе «Огонь друг мой — огонь враг мой». Расширение знаний дошкольников о пожарной безопасности

Наталья Бондарева
Занятие по ОБЖ в средней группе «Огонь друг мой — огонь враг мой». Расширение знаний дошкольников о пожарной безопасности

Тема: «Огонь друг мой – Огонь враг мой «

Цель: Расширение знаний и бытового опыта детей о пожарной безопасности. Действие в экстремальной ситуации.

Задачи:

1)Уточнить представление детей о таком бедствии, как пожар.

2)Развивать и активизировать словарный запас детей, диалогическую и монологическую речь.

3)Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Ребята вспомните из какого произведения эти строки.

«Море пламенем горит

Выбежал из моря кит

Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!» (К. Чуковский. «Путаница»)

«Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливать Кошкин дом.» (С. Маршак. «Кошкин дом»)

Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре. Сила огня очень велика.

А почему мы говорим огонь наш друг?

(готовим еду, греемся у костра.)

Ребят, а у кого в деревне живет бабушка?

(Ответы детей)

Что есть у бабушки в доме?

(печка)

А как вы думаете для чео она нужна?

(готовить еду, чтобы было тепло.)

Вот видите сколько полезного можно получить от огня. Теперь давайте поговорим с вами о том почему мы говорим «огонь враг мой». (картинки «не открывай дверцу печки», «дым опасен»,»не прячься при пожаре «, 01 придут пожарные «, «от маленькой спички большая беда «.)

Огонь может быть злым и страшным в его пламени горит все: дома, леса и даже животные. И это происходит, когда люди забывают, об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасен. Огонь из доброго друга человека может превратиться во врага. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек осторожно обращался с огнем.

Игра –ситуация.

(Выключается свет)

Ребят, у нас отключили свет, что же можно сделать?

Давайте зажжем свечку. (показать детям, что от огня идет свет не такой сильный, как от лампочки, но светлее; так же от огня тепло.)

Давайте, погреем ручки. (показать детям, что очень хорошо горить бумага и ткань).

Ребят, чем можно потушить огонь? (Водой, засыпать песком, накрыть одеялом.)

(дети заливают горящюю бумагу водой, другую засыпают песком, третью накрывают одеялом).

А вообще у нас для этого существуют пожарные. Которых мы можем вызвать по телефону 01.

А теперь мы с вами поиграем.

Я дам вам телефоны нажмите сначала цифру 0, а потом 1.

Чей это номер? (пожарных)

Пожарная часть слушает!

Назовите ваш адрес. (называет)

Стасик, твой адрес? (называет)

Лена, а твой адрес? (называет)

Мы выезжаем.

Вот, так ребята нужно вызывать пожарных.

А вы видели пожарных? (Да).

А какими должны быть пожарные? (Смелыми, ловкими, сильными, бесстрашными).

Чтобы пожар не случился нельзя играть со спичками. (берут в руки картинку).

Для забавы, для игры спичек в руки не бери

Не шути дружок с огнем

Чтобя не жалеть потом

Сам огня не разжигай и другим не позволяй

Даже крошкаогонек от пожара не далек

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг.

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старший друг.

А сейчас я вам дам волшебные телефоны с номером 01 и расскажите всем своим друзьям, как нужно вызывать пожарных и почему огонь бывает опасен, а когда очень нужен.

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в средней группе «Огонь друг мой — огонь враг мой». Расширение знаний дошкольников о пожарной безопасности
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...