Получи документы

Конспект занятия «Первое знакомство с комнатой звуков. Гудок»

Каньшина Олеся Викторовна
Конспект занятия «Первое знакомство с комнатой звуков. Гудок»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с комнатой звуков; научить определять предмет по издаваемому звуку; учить детей слышать в издаваемых различными предметами звуках знакомые звуки из повседневной жизни.

МАТЕРИАЛЫ: иллюстрация с изображением гусей и грузовика, игрушечный автомобиль, деревянная дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластинка, ёмкость с водой, стакан.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Первое знакомство с комнатой звуков, Гудок“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит иллюстрацию с изображением гусей и грузовика и читает стихотворение:

Вот гуси с выводком гусят

Галдят, шипят как змеи.

Грузовику они грозят,

Вытягивая шеи.

Но не страшна грузовику

Гусей горластых стая.

Гудком грозит он гусаку,

Дорогу расчищая.

Обыгрывание ситуации, изображенной на картине: Как гуси шипят? Как вы думаете грузовик боится гусей? Почему грузовику не страшно?

Дети изображают гусей и грузовика (звуковая культура речи – произношение звуков «Ш-ш-ш» и «У-у-у»)

Проблемная ситуация: «Вдруг у грузовика пропал звук, как теперь он будет грозить гусаку? Что нам делать? Как помочь грузовику?»

Ответы детей.

В. : Да, наверное, вы правы ребята, надо помочь грузовику найти звук.

А вы знаете, что у нас в детском саду есть комната, где живут разные звуки, может быть, мы сможем там отыскать гудок для нашего грузовика. Кто хочет отправиться в путь? «Садимся в другую машину и в путь» (дети встают друг за другом и со словами песни идут в комнату звуков) :

«В машине, в машине

Шофер сидит,

Машина, машина

Идет, гудит,

Би-би-би, би-би-би…

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Машина стой!

Би-би-би, би-би-би…»

«Комнате звуков» на столе стоит ширма, за которой спрятаны разные звучащие предметы.

В. : Дети, прислушаемся, постоим тихо-тихо, что мы слышим? (ничего, тишина)

Воспитатель проходит за ширму и производит находящимися там предметами, различные звуки.

В. : (сминает шуршащую бумагу) На что похож этот звук? Похож этот звук на гудок грузовика?

Ответы детей.

Далее воспитатель извлекает из предметов различные звуки и дети определяют, на что похожи те или иные звуки (скачет лошадка – удары карандашом по деревянной дощечке; стук дождя – удары карандашом по поверхности металлической пластины; шум ручья – взбалтывание воды в ёмкости; шум ветра – дует в пустой стакан).

В. : Может быть вы сможете найти гудок для грузовика?

Воспитатель убирает ширму и предлагает детям посмотреть, какие предметы находятся за ней. Дети рассматривают предметы, экспериментируя с разными предметами пытаются найти звук, напоминающий сигнал автомобильного гудка.

Игрушечный автомобиль «благодарит детей за то, что они помогли ему найти гудок» и предлагает отвести детей в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Цели и задачи: 1. Формировать умения различать звуки [с], [ш], давать характеристику этим звукам. 2. Четко и правильно произносить звуки.

Дифференциация звуков [С]-[З]. Знакомство с правильной артикуляцией звука [Ш] Дифференциация звуков [С]-[З]. Знакомство с правильной артикуляцией звука [Ш] Цели: • нормализация артикуляционной моторики; • дифференциация.

Колыбельная песня в семье — первое знакомство малыша с мамой Колыбельная песня в семье — первое знакомство малыша с мамой. (заседание семейного клуба «Содружества») В нашем детском саду я принимаю.

Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой» Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой». Цели: - развивать когнитивную сферу детей; -активизировать произвольное.

Фотоотчет «Первое знакомство детей с «Рождеством Христовым»Фотоотчет «Первое знакомство детей с «Рождеством Христовым» Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. В последние годы в ДОУ отмечаются.

Фотоотчет «Первое знакомство с черепахой»Фотоотчет «Первое знакомство с черепахой» Родительница нашей группы, решила подарить нам в группу черепаху. Так в нашей младшей группе появился зооуголок и наша любимица Тея. Маленькая.

Родительское собрание во второй младшей группе «Первое знакомство» «Первое знакомство» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. установление контакта между.

Сценарий развлечения на первое сентября «Первое сентября — день знаний» Первое сентября – день знаний. Герои: Ведущий - клоун Тимоша, Баба Яга и Незнайка. Ведущий Тимоша: Здравствуй, маленький народ! Вот и праздник.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первое знакомство с комнатой звуков. Гудок»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД