МААМ-картинки

Занятия по исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе. Изучение зимующих птиц методом исследования

Любовь Капустина
Занятия по исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе. Изучение зимующих птиц методом исследования

Занятия по исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе.

Изучение зимующих птиц методом исследования.

(Тренировочное)

Цель: Познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности.

Научить детей наиболее рациональному варианту поиска информации.

Публикация «Занятия по исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе, Изучение зимующих птиц методом исследования» размещена в разделах

Активизировать в речи слова: Исследование, методы исследования, доклад, исследователь, специалист, наблюдение, эксперимент, интернет.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Материал: карточки с символическим изображением методов исследования,

Картинки - «темы» : снегирь. Письмо.

Карандаши, листочки бумаги 10/10, мольберт, энциклопедии.

Ягоды рябины, семечки, хлебные крошки, семена трав.

Ход занятия:

1. Постановка проблемы

В группу приходит Домовёнок Кузя и сообщает, что ему от Лесовичка, пришло письмо.

Воспитатель. Ребята, давайте откроем письмо,, и посмотрим, о чём в нём говориться. Сейчас мы его прочитаем.

«Дорогой Кузя! Из леса к вам в деревню улетели птицы, понаблюдай за ними, пожалуйста, и помоги им. Буду очень вам за это благодарен. Твой друг Лесовичёк.»

Домовё нок: Только я о них ничего не знаю. Помогите мне узнать все об этих птицах! И объясните, как им можно помочь.

Воспитатель: Дети поможем Домовёнку Кузе.

Хорошо Кузя мы тебе обязательно всё расскажем, только позже, нам самим интересно узнать всё о них.

Домовё нок: Ну тогда я пока схожу к своим друзьям, а к вам зайду попозже.

Воспитатель: Договорились.

Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования - так же как это делают взрослые учёные.

А кто из вас ребята знает, что такое исследование?

Дети:

Воспитатель: Кто из вас хочет быть учёным? (выходят по желанию два ребёнка).

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь домовёнку узнать больше об этой птичке.

Составление плана исследования :

Воспитатель: Ваша задача получить информацию о снегире, и подготовить об этом доклад. А я вам в этом помогу.

Для того что бы выполнить эту работу, мы должны узнать как можно больше.

Существует много способов добычи информации, т. е. «методов исследования».

Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны сделать в начале? С чего начинают исследование учёные?

Дети: Можно спросить, у кого-нибудь, прочитать в книге, журнале.

Выкладываем карточки с методами исследования, названными детьми, на мольберт.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какой из этих методов должен быть первым?

Выкладываем карточки в нужной последовательности.

-Подумать самостоятельно.

-Посмотреть в книгах.

-Посмотреть в интернете.

-Позвонить взрослому.

-Спросить у детей.

-Спросить у специалиста. (взрослого)

-Понаблюдать.

-Провести эксперимент.

Воспитатель: Теперь дети мы с вами знаем:

о ком мы хотим узнать,

знаем методы исследования.

Мы готовы проводить наше исследование.

Воспитатель: Скажите, а что нужно сделать, что бы ни забыть о том, что мы узнали?

-Варианты детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего я приготовила карандаши и листочки бумаги?

Дети: Чтобы записать.

Воспитатель: Да правильно, учёные записывают свои знания, а мы будем их зарисовывать.

А все ребята будут нам помогать.

Приступаем к исследованию.

1)Подумать самостоятельно.

Исследователи высказывают своё мнение и зарисовывают результат.

2)Посмотреть в книгах.

Все дети подгруппами по 3 человека рассматривают приготовленные книги.

3)Посмотреть в интернете.

Пока дети рассматривают книги, исследователи идут к Любовь Леонидовне и ищут информацию в интернете.

4)Позвонить взрослому.

Исследователи задают вопросы об объекте исследования библиотекарю по телефону. (Заранее договориться. Подключить громкую связь).

5)Спросить у детей.

Исследователи опрашивают детей.

6)Спросить у специалиста. (взрослого)

Исследователи спрашивают у Марии Владимировны.

7)Понаблюдать.

Наблюдаем из окна. На прогулке.

Физкультминутка:

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки.

Вправо, влево наклонились

Начинаем приседать-

Раз-два, три-четыре-пять

Руки к верху поднимаем

И спокойно опускаем

Отдохнули все слегка?

-Да.

За работу нам пора.

8)Провести эксперимент.

Воспитатель: Нам с вами надо узнать что любят снегири?

Готовим с детьми разные виды корма для птиц.

Ягоды рябины, семечки, хлебные крошки, семена трав, крупы.

Дети отбирают по их мнению подходящий корм и смешав кладут в кормушку. Чтобы позднее выявить тот корм, который больше всего понравился птицам.

Обобщение полученных данных:

Воспитатель: Сейчас мы с вами разложим наши листочки с рисунками-пиктограммами на столе и ещё раз вспомним, что мы узнали.

Доклад:

Воспитатель: Давайте послушаем о чём мы теперь можем рассказать Домовёнку Кузе.

Одеваем мантию и головной убор.

Домовёнок стучится в дверь.

Домовенок: Я не опоздал? Я очень хочу послушать, что вы узнали.

Лектор читает доклад о снегире.

Обсуждение вопросы к докладчику:

Воспитатель: Ребята всё ли рассказал докладчик, что можно дополнить к рассказу.

Какие вопросы вы хотите задать ребятам?

Домевё нок: Откуда вы узнали об этом?

Назовите методы исследования, которыми вы пользовались.

Итог занятия :

Сегодня мы были исследователями. Познакомились с методами исследования. Помогли Домовёнку Кузе. Узнали много о птице – снегирь.

Публикации по теме:

Образовательный проект в группе раннего возраста «Птицы зимой» Образовательный проект «Птицы зимой» во 2-й группе раннего возраста Цель: формирование представлений о зимующих птицах нашего края, заботливого.

Экспериментирование-один из способов решения познавательных задач Цель: Повышение профессионального уровня; развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе. Изучение зимующих птиц методом исследования
Опубликовано: 29 января 2015 в 23:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД