МААМ-картинки

Занятия по нравственному воспитанию «Мы — наследники Победы»

Галина Васюта
Занятия по нравственному воспитанию «Мы — наследники Победы»

Мы-наследники Победы!

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков, страницами героической истории Отечества.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа;

развивающие: побуждать интерес к историческим событиям нашей страны, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Публикация «Занятия по нравственному воспитанию „Мы — наследники Победы“» размещена в разделах

воспитательные : воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Форма организации детей: групповая.

Форма проведения занятия : интегрированное занятие

Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне, дать определение понятия земляки, наследники Победы;

чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихотворений, песен о войне, подбор книг о ВОВ в книжном уголке, рассматривание иллюстраций

Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои-защитники, ветераны, наследники Победы

Методы и приемы: наглядные (демонстрация наглядного материала, просмотр слайдов, словесные (вопросы, объяснение, обсуждение, художественное слово, беседа, игровые (дидактическая игра, создание игровой ситуации, практические (коллективная работа по рисованию «Салют Победы.

Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме НОД.

Ход НОД

Воспитатель : (Слайд № 1). Есть события, даты, имена людей, которые

вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть тем далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война. Память о ней должен сохранить каждый.

Уже в первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, как художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной видны штыки защитников Отчизны. (Дети рассматривают слайд № 2)

- Ребята, как вы думаете, что такое Отчизна (Отечество?

Воспитатель поясняет, что отечество-это страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей -отцов и матерей и наших предков. Великой Отечественной называют войну, потому что весь народ встал на защиту своей страны. Не было ни одной семьи в нашей стране, которая бы не пострадала от войны. Многие города были разрушены. Война принесла много горя и страданий. Поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной победе.

Война была давно, но мы продолжаем хранить память о тех событиях. Мы – наследники Победы (внуки, правнуки и правнучки) должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ. (слайд № 3)

Ребята, я расскажу вам о своих родных: бабушке Надтока (Окунь)

Марии Герасимовне и дедушке Сироткине Борисе Ивановиче,

участников Великой Отечественной войны.

Моя бабушка Надтока (Окунь) Мария Герасимовна в годы войны

находилась на Воронежском фронте, выносила раненых бойцов прямо с

поля боя в более безопасное место. Гремели взрывы, свистели пули

над головой, а она, рискуя жизнью, оказывала медицинскую помощь, перевязывала раны и помогала бойцам перейти в укрытие. (слайд №4)

Из сведений военных лет:

Старшина медицинской службы Надтока (Окунь) М. Г. в борьбе с немецкими оккупантами показала себя стойкой, храброй и дисциплинированной. Невзирая на обстрелы противника выходила непосредственно на передовую. В бою за село Вукрин перевязала 18 раненых и лично сама вынесла 3 бойцов и одного офицера. Была удостоена Медали «За Боевые Заслуги», и Орден Отечественной войны I степени.

Материал взят с Всероссийского сайта «Подвиг народа».

Мой дедушка Сироткин Борис Иванович ушел на фронт в 1941 году, рядовым бойцом-телефонистом и служил сначала в Отдельной кабельной-шестовой роте, а затем в 78-й танковой Невельской Краснознамённой бригаде. (слайд № 5)

Из сведений военных лет: командир отделения ефрейтор Сироткин Б. И. столкнулся с группой противника в несколько раз превосходящего его отделение, во время боя два немца были взяты в плен. При этом товарищ Сироткин Б. И. со своим отделением не потерял ни одного человека и сохранил все имущество.

Награжден: орденом Красной Звезды, медалью «За Боевые заслуги», медалью «За Отвагу».

Воспитатель : Немало трудных дорог, грозных битв пришлось пережить воинам, защищая свою землю, свой народ, победа была завоёвана в тяжёлых сражениях с врагом. В жестоких боях наши дедушки и бабушки отстояли мир, чтобы мы радовались и берегли его. (слайд №6)

Ребенок: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем! (отрывок из стих. М. Владимирова)

(слайд№7)

Воспитатель : пусть наши дети растут и только играют в военные

игры, пусть всегда на нашей планете будет мир!

Воины - это сильные, смелые, находчивые, отважные люди!

Подвижная игра: «Разведчики». (слайд № 8) Мы сейчас отправляемся в разведку, и наша задача правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один свисток идете в разведку по кругу, друг за другом, два свистка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам, если три свистка – опасность, прячемся, приседам на корточки.

Воспитатель : Знаете ли вы, ребята, военную технику?

Проводится дидактическая игра: «Найди для военного военную технику».

Затем дети самостоятельно выбирают картинки военной техники и

ставят рядом с фотографией военного, сопровождая фразой: «Танком управляет танкист. Из пушки стреляет артиллерист. Из пулемёта строчит пограничник. За штурвалом самолёта – лётчик.»

Отправляемся в полёт, физкультминутка «Самолёт». (Cлайд № 9)

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз! (Опустили руки)

Воспитатель : предлагаю поиграть и пословицы назвать.

Игра с пилоткой: «Назови пословицы» (Cлайд № 10)

Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:

-Один в поле не воин

-Сам погибай, а товарища выручай

-Жить- Родине служить.

-Не тот герой, кто награды ждет, а тот герой, кто за народ идет.

-Без смелости – не возьмешь и крепости.

-Нет Земли краше, чем Родина наша.

-Одна у человека мать- одна и Родина.

-Нет обороны- заклюют и вороны.

-Родина- мать, умей за нее постоять.

Воспитатель : Мы любим свою Родину, и незабываем о самом главном празднике всех народов - 9 Мая, благодарим ветеранов Великой Отечественной войны за мирное небо и счастливое детство.

Ребенок: Стихотворение «Победа». (Cлайд №11)

Мой прадед рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались, горели в огне,

Теряли друзей, защищая страну.

Победа пришла, в сорок пятом году!

Вечернее небо, победы салют.

Солдаты России наш сон берегут.

Я вырасту - детям своим расскажу,

Как прадеды их защищали страну! (А. Усачев)

Воспитатель : Давайте послушаем песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, посмотрим, каким был салют 9 мая 1945 года,

когда закончилась война и выполним коллективную работу

«Салют Победы». (Cлайд № 12)

В память Победы грохочет салют. (Cлайд № 13). Он свидетельствует о силе

и славе наших защитников, храбрых воинов. Наш народ победил потому,

что люди во время тяжёлых испытаний стояли друг за друга, а когда все вместе – никакая беда не страшна. Любили свою Отчизну, врагов себе не искали, друзьями дорожили, берегли родную землю.

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. / А. В. Суворов. /

Мы - наследники Победы,

Будем помнить наших дедов,

Всех, сражавшихся с врагом,

Отстоявших мир и дом,

Речку, поле и леса

Нас с тобой, живи Страна!

Мы спасибо говорим, Вас за всё благодарим! (Г. Л. Васюта)

Рефлексия: ребята, давайте используя пазлы, выразим своё уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. (слайд №14)

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Мы — наследники  Победы!Мы — наследники  Победы! Патриотическое воспитание молодого поколения, работа по сохранению памяти о подвиге нашей армии, героическом прошлом народа, победившего.

Наследники Победы!Наследники Победы! В нашем детском саду прошёл праздник,посвящённый Великому Дню Победы! На торжество были приглашены ветераны войны и труженики тыла,в том.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по нравственному воспитанию «Мы — наследники Победы»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 23:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД