Лучший педагог года

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю»

Ольга Топоркова
Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю»

Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Формировать умение планировать свои действия, договариваться с партнёром, высказывать просьбы, предложения, несогласия в социально – приемлемой форме. Конструктивно преодолевать возникающие трудности.

Воспитывать у детей стремление помочь в ситуациях затруднения, культуру общения и вежливое обращение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приглашение детей к знакомству с новыми людьми.

Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего „Построй свою историю“» размещена в разделах

2. Эмоционально – динамическое упражнение «По дорожке».

3. Приветствие гостей.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас на протяжении всей нашей встречи.

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Зима (СЛАЙД №1)

Вы хотите об этом поговорить? Но лучше об этом поговорить дуэтом.

II. Основной этап.

1. Игра: «Случайный выбор».

- Лиза ты кого хочешь пригласить?

- Я приглашаю того у кого картинка со снеговиком.

Давайте организуем круг общения.

2. Игра «Снежный ком»

Нужно назвать к слову снег родственные слова. А поможет на вот этот клубочек. (Снеговик, снегурочка, снегопогрузчик, снегопад, снегоход, снегокат, снегирь, снеготаяние, снегоуборочная, снегоочиститель, снегомер)

- Мы клубочек размотали, много родственных слов назвали.

А теперь клубочек соберем, и признаки слова назовем. Снег, какой?

(белый, пушистый, липкий, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, холодный, блестящий, первый, желанный, искрящий, мокрый, поледний)

- Ой, клубочек покатился. Какая сказочная ситуация, куда нить клубочка туда и мы продвигаемся. Присаживаемся.

Хочу вам прочесть небольшой рассказ.

А скажите, что такое рассказ.

Рассказ – небольшое по объему эпическое произведение, повествующие об одном или нескольких событиях в жизни человека.

- Я вам расскажу небольшой рассказ о мальчике Мише, а вот и он (СЛАЙД № 2)

- Рассказ называется «Как Миша варежку потерял»

Слайд № 3 Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Слайд № 4 Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Слайд № 5 Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились.

Слайд № 6 «С дороги!»- крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

Вот такая история произошла с мальчиком Мишей.

Что я прочитала? (рассказ). А из каких частей состоит рассказ.

Завязка – это событие, с которого начинается действие в рассказе.

Развитие действий

Кульминация – высшая точка развития действий.

Спад действий

Развязка – завершение действий.

Давайте ее повтори, в этом нам помогут картинки. Ой, что случилось с картинками (они перемешались) Ну мы сейчас все исправим, вы поможете мне?

Итак, с чего все начиналось. (Дети переставляют картинки на интерактивной доске в правильной последовательности, рассказывая рассказ) Слайд № 7

Есть ли у нас окончание рассказа.

- А как вы думаете, что было дальше, нашел ли Миша свою варежку, а сам он нашел или ему может в этом кто-нибудь помог?

Предлагаю придумать окончание (развязку, а поможет в этом нам конструктор.

III. Конструирование, составление окончания рассказа с творческим окончанием. Хранитель времени. Слайд № 8.

IV. Презентация своего рассказа. Очередность высказывания определяется с помощью «Лего – стрелки»

V. Заключительный этап. Рефлексия.

Посмотрите, к нам пришло письмо от Миши Слайд № 9.

Он благодарит вас за составленные рассказы, все рассказы ему очень понравились.

И просит Вас ответить, почему вы считаете, сто ваш рассказ лучше?

- Я вас благодарю, я очень рада нашей сегодняшней встречи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по развитию коммуникативных навыков у детей 2–3 летФотоотчет о занятии по развитию коммуникативных навыков у детей 2–3 лет 13 мая мы с моими малышами показывали открытое занятие о том, как найти друзей. Развитие коммуникативных навыков является одной из основных.

Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка»Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка» Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группеКонспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе Конспект НОД по конструированию в средней группе «Солнышки» составила воспитатель Перминова Л. В. Цель: Продолжать закреплять знание цвета,.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт» .

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора Вид проекта : Творческий, групповой Участники проекта : Воспитатель, воспитанники Возраст детей : 4-5 лет Реализуемые образовательные области.

Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.

Игра из лего-конструктора по правилам дорожного движения «Наш городок» Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения»Игра: «Наш городок» из лего - конструктора. Цель: Закрепить навык строительства из lago.

Занятие по развитию коммуникативных навыков «Встреча с медвежонком» ЗАНЯТИЕ «Встреча с Медвежонком» Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой в группе; - преодоление психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД