Получи документы

Занятие по рисованию (кляксография «Сказочный лес») (1 фото)

Валентина Субботина
Занятие по рисованию (кляксография «Сказочный лес»)

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»»

Открытый показ нод

по художественно- эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование)

Тема: «Сказочный лес».

Возрастная группа 3-5 лет.

Воспитатель: Субботина В. Н.

с. Мантурово. 2017г

Цель: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования - кляксография, показать её выразительные возможности.

Задачи:

- Прививать интерес к нетрадиционным видам рисования.

- Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс).

Публикация «Занятие по рисованию (кляксография „Сказочный лес“)» размещена в разделах

- Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

- Продолжать учить детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание, используя знакомые приемы рисования ватными палочками, пальчиками.

- Воспитывать аккуратность в рисовании.

Оборудование: альбомные листы бумаги, письмо, тушь чёрного и коричневого цвета, трубочки для коктейля, салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, погодой во время прогулки, чтение сказки «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев», выдувание воздуха через трубочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Дети здороваются.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, смотрите, здесь написано: детям детского сада «Радуга», письмо из сказки. Как называется наш детский сад? (ответы детей). Сейчас я его вам прочту.

«Здравствуйте, ребята! Послала меня злая мачеха в лес за подснежниками, говорит, иди и без подснежников не возвращайся. Пошла я в лес, а вместо деревьев в лесу оказались какие-то тёмные пятна. Помогите мне попасть в лес, если я не наберу подснежников, прогонит меня злая мачеха из дома».

- Ребята, кто знает, как называется сказка? Какое сейчас время года? А что случится с девочкой холодной зимой в лесу? (ответы детей).

- Надо помочь ей попасть в лес?

- Ребята, вы верите в волшебство?

- А кто из вас мечтает стать волшебником?

Ответы детей.

- Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками, мы с вами отправимся в сказку «Двенадцать месяцев», чтобы нарисовать сказочный лес. Итак, закрываем дружно глазки и окажемся мы в сказке.

- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель показывает и рассматривает рисунок.

- Смотрите, что случилось с деревьями, на что похожи вот эти тёмные пятна, что они вам напоминают? (ответы детей).

- Правильно, они похожи на кляксы.

- Ребята, обратите внимание на наши столы, что вы на них видите?

(ответы детей).

- Как же мы с вами нарисуем деревья без кисточек? (ответы детей). Молодцы, ребята, мы будем рисовать волшебные деревья с помощью волшебных трубочек, будем выдувать деревья из клякс.

А кто знает, как называется этот способ рисования? (ответы детей).

Показ: Зачерпнём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки станем раздуваем кляксу, но так, чтобы конец трубочки не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Затем выдуваем веточки дерева, раздувая кляксу по бокам.

3. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

Воспитатель: Возьмём в руки ложечки, наберём краску и поставим кляксу внизу листа бумаги.

В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, за техникой рисования, при необходимости помогает детям, дает советы.

- Ребята, пока наши деревья подсохнут, мы немножко отдохнём.

Физминутка: «Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой. от основания к ногтю.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал! (дети садятся за столы).

Воспитатель: Вы помните, ребята, зачем девочка отправилась в лес? (ответы детей). Зимой в сказочном лесу много снега, он лежит на ветках деревьев, а вокруг деревьев лежат большие сугробы. Посмотрите, на наших рисунках есть сугробы и снег? Чем же мы с вами будем рисовать снег? (ответы детей).

Объяснение: Берём ватные палочки и «рисуем» снежок на ветках и под деревьями, а можем рисовать снежок пальчиками.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подходите ко мне, закрываем глазки: Раз, два, три, четыре, пять! Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!

- Давайте посмотрим, ребята, что у нас получилось? Какие красивые деревья! (рассматривают все работы). Ира, чья работа тебе нравится, почему? А тебе, Максим, чья работа нравится?

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? С помощью чего вы нарисовали деревья? Как называется эта техника рисования? А чем вы рисовали снежок и сугробы? (ответы детей).

Вместе мы нарисовали волшебный лес. Молодцы! Я думаю, что в таком прекрасном, волшебном лесу девочка непременно наберёт корзину подснежников и злая мачеха не выгонит её из дома. Вам понравилось быть волшебниками?

Спасибо за ваши работы и желание помочь девочке. Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Занятие по рисованию (кляксография «Сказочный лес»)
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Рисование Тема : «Мой любимый сказочный герой» Цели образовательные: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по рисованию «Любимый сказочный герой» Тема" Любимый сказочный герой" Программные задачи: Продолжаем учить детей рисованию картинок к сказке, предметы располагать на заднем и.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Кляксография и набрызгМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Кляксография и набрызг Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании.

Открытое занятие по ФЭМП. «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятие по ФЭМП. «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Развивать умение различать геометрические фигуры; 2. Учить порядковому.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группеЗанятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.

Занятие с детьми 2–3 лет на тему «Путешествие в сказочный лес» Ребятки, посмотрите сколько гостей. Давайте с ними поздороваемся. На экране – изображение зимнего леса. В лес я зимний на прогулку Приглашаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию (кляксография «Сказочный лес»)
Опубликовано: 18 марта 2017 в 14:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД