Защита проекта «Огород на подоконнике» в средней группе детского сада

Ирина Ершова
Защита проекта «Огород на подоконнике» в средней группе детского сада

Защита проекта «Огород на подоконнике» в средней гру

Защита проекта «Огород на подоконнике» в средней группе детского сада

пе

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о растениях

2. Продолжать учить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели

3. Продолжать воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

4. Продолжать развивать речь детей, поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

5. Продолжать развивать у детей любознательность

МАТЕРИАЛ: игрушка – сердечко, карточки – рисунки овощей, нарисованная птичка, подкрашенная вода, белая лента, модели ухода за растениями, маски овощей, руль.

В начале проводится оздоровительная минутка: «Улыбнись, не сердись!» (дети передают игрушку-сердечко друг другу и говорят):

«Улыбнись, не сердись».

- Давайте улыбнемся, как маленький котенок, а теперь как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму.

- В нашей группе есть маленький огород, который радует нас своей первой зеленью, яркостью, красотой! Какие растения там у нас растут, гости узнают, когда послушают наше стихотворение:

Т. Казырина

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй редиска,

Друг от друга близко.

А на третьей репка,

И сладка и крепка.

На четвертой огурцы

Поспевают, молодцы!

Пятая с морковкой,

Подрастает ловко.

На шестой зеленый лук,

Он и лекарь, он и друг.

На седьмой огромной грядке,

Ягодки играют в прятки.

На восьмой кабачки,

У них толстые бочки.

На девятой арбуз

Полосатый карапуз.

А десятая отныне,

Нам подарит даже дыни!

- Ой посмотрите к нам в нашу деревню, где живут бабушка с дедушкой в таком красивом доме прилетела птичка, как она называется? Ласточка, а что она принесла она в клюве? Первые цветочки - подснежники. Да не простые, на них что-то написано, давайте почитаем. Птичка знает, что дети в нашей группе очень любят играть и поэтому она принесла карточки с играми.

(На первой карточке нарисован МЯЧ)

- В круг скорей вставайте

игру новую начинайте.

Я буду кидать каждому мяч и задавать вопрос о нашем огороде, а вы будете ловить и отвечать.

-живые ли растения?

- какого цвета растения?

- как узнать, что растение нужно полить?

- для чего растениям нужна земля?

- чем вы рыхлите землю?

- как надо ухаживать за растениями (рыхлить землю, поливать, опрыскивать)

- назови лучшее время года для посадки растений?

- какой водой лучше поливать растения (теплой, отстоялой)

- назови ласково корень (корешок)

- назови ласково цветок (цветочек)

Молодцы!

- А что же за карточки в этом конверте (модели) Выберите карточки, которые нам показывают, в чем еще нуждаются растения.

Тепло, свет

Горшок с землёй

Воздух

Вода

Забота, любовь

- Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? Я на листе бумаги нарисовала землю, кто из вас может нарисовать, что у растения находится в земле, а что над землёй. (ребенок рисует корни, стебель с листочками и цветок)

А вот вам каждому карточки поставьте в нужной последовательности.

Цветы

Листья

Стебель

Корень

- А зачем растению корни (чтобы пить водичку)? А вы знаете, как водичка поднимается по корням к растению (демонстрация опыта? (В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ленты, вода начинает подниматься по ленте вверх).

На следующей карточке нарисован грузовик с овощами.

Мы знаем хороводную игру “Огород”.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи, и поют:

В огород мы пойдём,

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Оценка воспитателя:

- Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно.

- Всегда гостей угощают чем-нибудь полезным. Как вы думаете, чем мы можем угостить с огорода? Конечно зелененьким свежим лучком. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

«Вот какой огород! Удивляется народ»«Вот какой огород! Удивляется народ» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Каждую весну в группах нашего детского сада воспитатели.

Начинается весна — мы сажаем семена.Начинается весна — мы сажаем семена. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день становится всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Защита проекта «Огород на подоконнике» в средней группе детского сада
Опубликовано: 31 мая 2013 в 23:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...