МААМ-картинки

Защита проектной работы на тему «Образовательная область «Безопасность»: содержание, планирование и реализация»

Любовь Каконашвили
Защита проектной работы на тему «Образовательная область «Безопасность»: содержание, планирование и реализация»

Защита проектной работы на тему : «Образовательная область «Безопасность : содержание, планирование и реализация»»

Вопрос безопасности жизнедеятельности детей и вопрос привития навыков основ безопасности на сегодняшний день являются одним из основополагающих для формирования интегративных качеств личности и развития универсальных способностей современного дошкольника, которые он приобретает в результате освоения какой - либо Программы, разработанной в соответствии с ФГТ.

Публикация «Защита проектной работы на тему „Образовательная область „Безопасность“: содержание, планирование и реализация“» размещена в разделах

Эти вопросы разрабатывались в исследованиях многих учёных – Гостюшина А. Б., Алексеенко Н. Т. и др.

Для нас интерес представили два учебных пособия:

1. Учебное пособие авторов-составителей: Ахмадиевой Р. Ш., Минниханова Р. Н., Воронина Е. Е., Мустафина Д. М., Попова В. Н. и др. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», в котором рассматриваются вопросы теория обучения и передовой опыт работы воспитателей Республики Татарстан.

2. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность» коллектива авторов – Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б., в котором представлена Программа «Основа безопасности детей» и система развивающих заданий.

Необходимость раннего информирования ребёнка о правилах безопасного поведения, освоение им соответствующих умений и не достаточное количество образовательных программ подтолкнуло меня к проектированию и исследованию данной темы.

Цель проектной работы :

Теоретически изучить содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» : цель, формы работы, интеграция с другими областями и практически доказать эффективность специальных методов и форм работы в обучении детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах и в быту.

Задачи проектной работы :

1. Выявить содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»

2. Найти оптимальные формы работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность».

3. Определить оптимальные виды диагностик уровня подготовки детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности.

Все педагогические технологии, методики, направленные на освоение содержания установленного объёма знаний, включающие 6 основных разделов:

1) «Ребёнок и другие люди»

2) «Ребёнок и природа»

3) «Ребёнок дома»

4) «Здоровье ребёнка»

5) «Эмоциональное благополучие ребёнка»

6) «Ребёнок на улице»

и на формирование устойчивых практических навыков, должны осуществляться ступенчато, исходя из возрастных особенностей детей и с соблюдений ряда требований:

1. Достижение понимания детьми значимости соблюдения правил поведения для себя и окружающих (через художественную литературу и беседы)

2. Формирование представлений о последствиях нарушения правил

3. Организация наблюдений за поведением носителя нормы

4. Включение в практическую деятельность (игра, труд и т. д.)

По ФГТ игровая деятельность является ведущей во всех возрастных группах, поэтому оптимальными формами работы с детьми являются :

- игровые проблемно-практические ситуации

-игровые упражнения

-развивающие дидактические и компьютерные игры,

в которых они не просто участвуют, а где учатся сравнивать предметы, группировать их на основе определённых признаков, и, кроме того, учатся объяснять свои действия в ходе игры и анализировать результат.

Актуальны на сегодняшний день и такие формы работы, как: мультимедийные презентации, проектная деятельность. Мультимедийные презентации обладают большим количеством преимуществ, они не только насыщают готовыми знаниями, но и учат самостоятельно приобретать новые в алгоритмическом порядке.

Метод проектной деятельности открывает возможности в организации совместной поисково-познавательной деятельности, помогает связать обучение с жизнью, развивает умение планировать, работать в коллективе.

Для отслеживания и фиксации промежуточных результатов формирования интегративного качества «Овладение необходимыми умениями и навыками», характеризующие результаты образовательной деятельности «Безопасность», мною были разработаны вопросники и тесты по отдельно взятым темам.

Таким образом, в результате реализации комплекса педагогических условий и требований можно ожидать динамики в освоении детьми опыта безопасного поведения.

Показателем эффективности работы нашего МБДОУ № 32 является следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми в МБДОУ №32 со дня открытия -2010 год- и по сегодняшний день.

2. Знание детьми правил безопасности жизнедеятельности, которые были выявлены путём контрольных вопросов, рисунков детей, дидактических игр.

3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (проблемная ситуация или имитация реальной ситуации)

Список информационных источников

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -СПб. : «Детство-Пресс», 2011. -144 с.

2. Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 - 4 : Для детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. ; Просвещение. - 2006.

3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/ А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова - М. : «Балас», 2003.- 304с.

4. Мошкин В. Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. - 2005. - N 7.

5. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/авт. – сост. : Р. Ш. Ахмадиева, Е. Е. Воронина, Р. Н. Минниханов и др. ; под ред. Р. Н. Минниханова и Д. М. Мустафина. –Издание ГУ «НЦ БЖД»,2008.-324 с.

6. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».//научный руководитель Л. Г. Петерсон/Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. -М. :Цветной мир,2012.-320 с.

7. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Р. С. Под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. Казань 1995. -167с.

8. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/Сост. : Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева и др. /Под общ. Ред. Д. М. Мустафина. - Казань: ГУ «БЖД»,2009.-240 с.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проектной работы на тему «Образовательная область «Безопасность»: содержание, планирование и реализация»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 01:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД