Получи документы

Здоровьесберегающие технологии

Оксана Синякова
Здоровьесберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии.

«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения-развивать ум, слух, внимание» (А. Р. Лурия).

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания-это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Слабое физическое здоровье детей при поступление в дошкольное учреждение-первое, с чем сталкивается педагог. Дети имеют лишний вес, нарушение осанки, плоскостопие, вследствие чего у них визуально наблюдается неуклюжесть, чувствуется скованность, неуверенность в движении, поэтому встает вопрос о работе в формировании осознанного отношения к здоровью и к здоровому образу жизни у детей и родителей. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей для меня стала одной из важных проблем. Решая данную проблему, я целенаправленно использую физкультурно- оздоровительные методики, инновационные технологии, адаптированные к возрастным особенностям детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

Знания полученные на курсах по теме «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» оказывают мне в этом помощь. Для реализации задач по сохранению поддержанию физического и психического здоровья детей я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию. Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников :

• Прием детей на свежем воздухе в теплое время года;

• Соблюдение режима дня;

• Режим сквозного и одностороннего проветривания в течении дня

• Сбалансированное питание;

• Ежедневное проведение утренней гимнастики;

• Использование физминуток, пальчиковых игр;

• Занятия по физической культуре в зале и на прогулке;

• Развлечения;

• Спортивные праздники

• Создание физкультурного и психологического уголка в группе;

• Соблюдение санитарно-гигиенического режима;

• Профилактические мероприятия (гимнастика после сна, ходьба по

массажным коврикам, босоножье, солнечные и воздушные ванны);

• Консультации для родителей «Прогулки с детьми дома», «Движение, движение…», «Первый раз в детский сад», «Адаптация. 12 подсказок для родителей» и др. ;

• Информация в родительских уголках по профилактики плоскостопия, осанки, простудных заболеваний и т. д. ;

• Фото выставка «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»;

В период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, обеспечиваем ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения этого сложного периода. Организовываем в группах ДОО функциональную развивающую предметно-пространственную среду. Консультируем родителей о воспитании ребёнка и о его психологическом благополучии во время адаптации. Организовываем интегрированное взаимодействие всех заинтересованных в развитии ребёнка сторон (педагоги, медперсонал, родители, заведующий). Ведение карт нервно-психологического развития и адаптационных листов детей позволило увидеть, что большинство легко прошли адаптационный период, а случаев дезадаптации нет. Необходимое условие для сохранения и укрепления здоровья детей- использование принципов постепенности, систематичности, не забывая о возрастных и индивидуальных особенностях здоровья детей и рекомендациях медицинского работника. Эти принципы я стараюсь строго соблюдать. Результатом использования всех перечисленных условий укрепления здоровья воспитанников является хорошая посещаемость, снижения заболеваемости, положительная динамика состояния здоровья детей (Технологии М. Д. Маханевой, Э. Я. Степановой и др.)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 15:10
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД